В моей семье не было медиков, свой выбор я сделал самостоятельно уже в конце обучения в школе: погружаясь в естественные науки, решил, что хочу заняться медициной. И поступил в один из старейших университетов страны и мира — Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.
Студенческие годы сегодня вспоминаются с теплотой: это молодость, начало самостоятельной жизни, борьба за независимость и стремление к ней, новые друзья, знания и навыки. С первого курса я вошел в студенческое научное общество кафедры новых медицинских и хирургических технологий. И, к моему огромному удивлению, меня допустили в операционную и пообещали участие в хирургических операциях. Первый такой опыт произвел на меня огромное впечатление. Я изначально понимал, что буду врачом хирургических специальностей, но, после того, как я увидел работу хирургов в операционной, выбор стал очевиден.
После окончания университета я начал проходить интернатуру по общей хирургии в клинике, где трудился знаменитый русский хирург Федор Григорьевич Углов. Но к концу обучения понял, что общая хирургия — не совсем то, чем я хотел бы заниматься. Нарушения ритма сердца — направление, которое тронуло мою душу еще во время учебы на четвертом курсе. Когда я узнал, что ФГБУ НМИЦ имени В.А. Алмазова открывает новый корпус, где планирует проводить тысячи операций при нарушениях ритма сердца, я пришел к Евгению Владимировичу Шляхто и сказал: «я хочу у вас учиться и работать». Он дал мне контакты моего будущего учителя, наставника и руководителя — профессора Дмитрия Сергеевича Лебедева.
Дмитрий Сергеевич — замечательный человек, блестящий ученый и врач, которому я обязан тем, кто я есть сейчас. Он привил мне особую любовь к медицине и пациентам. Под его руководством я проработал более десяти лет: обучался в ординатуре и поступил в аспирантуру, во время которой не отрывался ни на минуту от клинической работы и операций. Моя диссертация была посвящена кардиоресинхронизирующей терапии — электрофизиологическому методу лечения пациентов с тяжелой хронической сердечной недостаточностью. Большинство научных статей было опубликовано мною в рамках данного исследования, но активное участие в крупнейших научных событиях мировой и отечественной аритмологии продолжается и сейчас.
В 2018 году заместитель директора по кардиохирургии Дмитрий Викторович Шматов пригласил меня на работу в клинику, где сегодня я отвечаю за все направление интервенционной аритмологии. Современная электрофизиологическая лаборатория позволяет нам выполнять весь спектр вмешательств при нарушениях ритма сердца и проводимости: это имплантация электрокардиостимуляторов, дефибрилляторов, устройств для сердечной ресинхронизирующей терапии, это катетерные аблации в условиях навигационного картирования при фибрилляции и трепетании предсердий, инцизионных тахикардиях, желудочковых нарушениях ритма и наджелудочковых тахикардиях.
Мы выполняем около 400 операций в год, на лечение к нам приезжают пациенты со всех регионов страны. Коллектив клиники — это команда настоящих профессионалов, которые любят свое дело и пациентов. С этими людьми комфортно и приятно работать. Оказывая высокотехнологичную медицинскую помощь, невозможно стоять на одном месте: наша команда постоянно обучается, подхватывает и внедряет в клиническую практику все самое современное и прогрессивное.
В одном из интервью я говорил, что аритмии, как и любви, все возрасты покорны. Наши пациенты — это люди совершенно разных возрастов, каждый может попасть в такую ситуацию и на себе ощутить все жизненные ограничения. И когда такие пациенты, которые изначально вызывали “скорую” несколько раз в неделю, приходят через год и говорят, что у них не было ни единого приступа аритмии — вот это та радость, благодарность и та отдача, ради которой мы работаем.
Дорогие друзья! Сегодня в рубрике #как_я_стал_врачом своей историей поделилсясердечно-сосудистый хирург Евгений Игоревич Зубарев
9 октября 20249 окт 2024
19
3 мин