Досье этого человека (до 1945 года) напоминает те, что голос за кадром цитирует в фильме «Семнадцать мгновений весны»:
«Характеристика на члена НСДАП с 1935 года Гюнше Отто Германа, штандартенфюрера СС, личного адъютанта фюрера. Истинный ариец, характер нордический, твёрдый. C товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безупречно выполняет должностные обязанности. Беспощаден к врагам Рейха. Спортсмен. Отмечен наградами Рейхсфюрера СС. Сражался на Восточном фронте. Не женат. Связей, порочащих его, не имеет».
Если порочащих связей у Отто не было, то полезные, по всей видимости, были. И весьма неплохие. Иначе сложно объяснить, как уже в 1936 году, в возрасте 19 лет, он начал службу в личной охране Гитлера. А в 1940-м (опять же в качестве охранника) присутствовал на подписании договора о перемирии между Францией и Германией.
В 1941 году Гюнше в составе элитной дивизии СС «Адольф Гитлер» участвовал в нападении на СССР. Как впоследствии утверждал сам Отто, на фронт он отправился по собственному желанию, подав соответствующий рапорт руководству. Однако уже осенью его отозвали с передовой и отправили учиться в Академию СС, а в январе 1943 года Гюнше получил новое назначение, став личным адъютантом фюрера. Летом того же года он снова попал на фронт, но в феврале 1944-го вернулся к своим обязанностям в ставке Гитлера.
Многие источники утверждают, что особое расположение фюрера Отто Гюнше получил после неудачного покушения на Гитлера 20 июля 1944 года. Утверждается, что он вытащил вождя из-под завалов, и оказал первую помощь. Впрочем, пишут об этом только отечественные авторы. Западные источники упоминают лишь о том, что адъютант был легко ранен.
Однако именно Отто Гюнше 30 апреля 1945 года получил от фюрера личный приказ сжечь его тело после того, как тот свел счеты с жизнью. Что тот и сделал. Впрочем, и тут есть некоторые неувязки. После того как Гюнше попал в руки Красной Армии, на допросах он рассказывал, что стоял у дверей бункера, дожидаясь выстрела. Затем, убедившись в смерти фюрера и Евы Браун, он приказал вынести тела из бункера, лично облил их бензином и поджёг. При этом сначала он утверждал, что фюрер п3втпл себе в рот, а позднее (в одном из редких интервью) – что стрелял Гитлер в висок.
Как бы там ни было, но сам Гюнше после исполнения последней воли «шефа» покинул Рейхсканцелярию с целью уйти на запад и сдаться американцам. Однако 2 мая был взят в плен советскими бойцами.
Практически сразу после пленения экс-адъютант был отправлен в Москву, а затем переведён в лагерь № 48 (Чернцы, Ивановская обл.), в котором содержались высокопоставленные чины СС и вермахта. Пробыл он там до середины 1950 года. Всё это время следователи собирали информацию о совершённых Гюнше военных преступлениях на территории советской Украины и Белоруссии. Сам же Отто свою преданность нацисткой идеологии скрывать не собирался, и раскаиваться не спешил. Напротив, он периодически затевал ссоры с отбывавшими вместе с ним срок высокопоставленными военнопленными, обвиняя их в мягкотелости и, как следствие, в проигрыше войны. Не упускал он случая и пусть в ход кулаки, за что регулярно попадал в карцер.
Приговор Отто Герману Гюнше был оглашён в мае 1950-го. Суд приговорил его к 25 годам исправительных работ. Отбывать же наказание бывший адъютант фюрера должен был в Дегтярске (Свердловская обл.), лагерь № 476, отделение № 5.
Как утверждают историки, а в своё время подтверждали и местные жители, заключённые в этом отделении лагеря жили весьма неплохо. У них была отличная библиотека, они могли заниматься спортом и самодеятельностью. С питанием дело обстояло даже лучше, чем у населения Дегтярска. Исправительные работы, которые они выполняли, тоже были далеко не каторжными. К примеру, Отто Гюнше был отправлен на стройку. Частично его руками построен местный Дом культуры, который, кстати, стоит и работает до сих пор.
Между тем, свои реваншистские настроения Гюнше не оставил. Утверждают, что он регулярно подговаривал заключённых к саботажу и якобы даже готовил диверсию в день открытия того самого Дома культуры. Как рассказывают в дегтярском краеведческом музее, по приказу Гюнше работавшие на шахте военнопленные украли некоторое количество взрывчатки. Изготовленную на её основе бомбу планировалось подложить под парадное крыльцо здания и взорвать в момент его открытия 18 апреля 1953 года. К счастью, план был вовремя раскрыт. И хоть причастность Отто к нему не была доказана, он решил бежать. Сколотив новую группу «подпольщиков», экс-адъютант начал действовать, но и тут потерпел неудачу. Впрочем, есть вероятность, что всё это местные мифы, придуманные для заезжих журналистов. Побег из лагеря № 476 действительно планировался. Но только было это дело в 1947 году, когда Гюнше в нём ещё не было.
Но, в любом случае, Отто Герман Гюнше всё-таки покинул Дегтярский лагерь. Произошло это в 1955 году. Когда по личной договорённости канцлера Западной Германии Конрада А́денауэра и главы СССР Никиты Сергеевича Хрущёва немецкие военнопленные были отправлены на родину. Попал Гюнше сначала в тюрьму на территории ГДР, но уже через год был отпущен и сразу же переехал в ФРГ.
Обосновался бывший адъютант Гитлера в городке Ломар (земля Северный Рейн-Вестфалия). Работать же устроился в фармацевтическую компанию, расположенную в соседнем городе Бергиш-Гладбахе – в 15 км от дома. В Ломаре Отто женился и вместе с супругой воспитал трёх детей. Жизнь он вёл достаточно замкнутую. О своём нацистском прошлом предпочитал не распространяться. Впрочем, это не мешало Гюнше поддерживать связь с друзьями, вместе с которыми он служил в СС.
Умер экс-адъютант фюрера Отто Герман Гюнше у себя дома от сердечного приступа. Произошло это уже в XXI веке – 2 октября 2003 года