Найти тему

Мощный, быстрый, универсальный.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

ТЭП70 пришел на смену выпускавшемуся до него ТЭП60. Последний был вполне удобен и надежен в эксплуатации, более того, в свое время он был признан самым скоростным тепловозом в мире, показав способность развить скорость свыше 190 километров в час.

Картинка из свободных источников.  ТЭП75-0001. Коломенский завод, 1976 г.
Картинка из свободных источников. ТЭП75-0001. Коломенский завод, 1976 г.

Потом, правда, пальму первенства у него отобрали более поздние ТЭПы. Но так как пассажирские составы становились все длиннее и тяжелее, возникла необходимость в создании нового типа тепловоза. И в 1973 году его выпуск начали на Коломенском заводе. По сравнению с предшественником ТЭП60 стал более мощным (4000 лошадиных сил против 3000 благодаря усовершенствованному дизельному двигателю), а также приобрел более плавный ход.

Картинка из свободных источников.  ТЭП70-0556. Смоленск, октябрь 2005 г.
Картинка из свободных источников. ТЭП70-0556. Смоленск, октябрь 2005 г.

В качестве материалов для изготовления кузова использовали высококачественные алюминиевые и стальные сплавы, и в итоге ТЭП70 стал одним из самых дорогих в истории отечественных тепловозов. В 2002 году начался выпуск новой модификации, которая вскоре получила название ТЭП70 БС — в честь Бориса Константиновича Саламбекова, Героя Социалистического Труда, который в годы Великой Отечественной войны являлся начальником Октябрьской железной дороги.

Картинка из свободных источников.  ТЭП70-0346. Вильнюс, 2005 г.
Картинка из свободных источников. ТЭП70-0346. Вильнюс, 2005 г.

Эти тепловозы имели микропроцессорную систему управления, а также, подобно электровозам, были оснащены системой электроотопления пассажирских вагонов. Впоследствии на базе ТЭП70 БС появились еще несколько вариаций: ТЭП70 У (с более мощным дизель-генератором) и 2ТЭ 70 — более тяжелый и мощный, с увеличенным объемом топливного бака.

За все время изготовления локомотива свет увидели 576 машин серии ТЭП70 и в общей сложности 394 тепловоза всех остальных модификаций.

Картинка из свободных источников.  ТЭП70-0005. Коломенский завод, 1976 г.
Картинка из свободных источников. ТЭП70-0005. Коломенский завод, 1976 г.

Поддержите канал-поставьте лайк.