В настоящее время выделяются следующие топовые направления:
1. Минеральное топливо, нефть, нефтепродукты (Объем экспорта, 94 702,48 млн долл.)
2. Сельскохозяйственная продукция и продукты питания (Объем экспорта, 8 779,31 млн долл.) - сфера, которая показала прирост в 44% по сравнению с годом ранее.
3. Цветные металлы (Объем экспорта, 7 170,20 млн долл.)
4. Продукция лесопереработки (Объем экспорта, 5 326,98 млн долл.)
5. Руды, шлаки, зола (Объем экспорта, 4 379,93 млн долл.)
6. Драгоценные камни и металлы (Объем экспорта,2 308,95 млн долл.)
7. Продукция химической и связанной с ней отраслей (Объем экспорта, 2 647,74 млн долл.)
8. Удобрения (Объем экспорта, 1 309,56 млн долл.)
9. Машины и оборудование (Объем экспорта, 960,63 млн долл.)
Если продажа нефти – удел гос.корпораций, то экспорт сельскохозяйственной продукции, и тем более пищевой, ниша, в которую может войти практически каждый производитель.
Несмотря на огромную площадь Китая, большая часть его территории непригодна для ведения сельского хозяйства. Если добавить к этому высокую плотность населения, становится очевидно, что Китай не способен полностью обеспечить себя всеми необходимыми ресурсами и в значительной мере зависит от импорта. С каждым днем увеличивается количество российских компаний, которые хотят выйти на китайский рынок, но не знают с чего начать.
Мы составили перечень этапов, которые должен пройти каждый российский экспортер, чтобы успешно выйти на этот рынок и закрепиться на нем:
1. Исследование и аналитика китайского рынка - необходимо "знать своего врага в лицо", понимать, что нравится китайскому потребителю, а что нет.
2. Сертификация продукции в соответствии со стандартами КНР - экспортировать свою продукцию может практически каждое предприятие, но перед этим необходимо завершить некоторые процедуры, специфичные для китайского рынка.
3. Поиск потенциальных покупателей и проведение переговоров - согласование вопросов цены, качества, условий поставок
4. Подготовка внешнеторгового договора и сопроводительной документации - перечень документов может отличаться в зависимости о вида продукции и необходимо точно понимать, какие материалы попросят предоставить на таможне
5. Прохождение валютного контроля - проведение прозрачной для государства сделки
6. Таможенное оформление - затаможка товара в России и его растаможка в Китае
7. Логистика до склада покупателя - доставка товара до пункта назначения
8. Размещение продукции в магазинах Китая - продажа продукции в супермаркетах, придомовых магазинах, павильонах российской продукции на территории всего Китая
9. Маркетинговое продвижение своей продукции - организация рекламных акций, участие в ярмарках пищевой продукции
10. Внедрение дополнительных инструментов узнаваемости и продаваемости - получение необязательных сертификатов качества, органической продукции, qr-кодирование
Мы на собственном опыте узнали, как быстро и эффективно пройти каждый из этих этапов, и готовы поделиться нашими знаниями и стратегиями с вами!
Постепенно изучим новую информацию и систематизируем старую, чтобы далекая и неизведанная Поднебесная открыла свои двери для российских предпринимателей.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал: https://t.me/vedofchina Мы каждый день делимся статьями о Китае и бизнесе