Найти тему

Не видать таксисту зарплаты, и работать ему как раб на ...аренде...

Оглавление

Да, на удивление, минтранс опроверг информацию о разработке норм в закон 580фз о такси, обязуюший пункты проката становится наполовину таксопарками и брать в штат своих водителей на зарплату.

Приветствую вас на канале, дорогие читатели.

С вами снова Воронежский таксист,

с новостями из мира такси.....

Итак, не прошло и дня, как пришло опровержение того, что якобы разрабатывается норма в закон, которая обяжет всех прокатчиков брать к себе водителей в штат и контролировать все и вся.

И ведь не удивительно.

Ещё вчера в статье "работал на аренде: будешь теперь работать по найму за зарплату" я отмечал, что искренне сомневаюсь, что это лоббирование интересов прокатчиков с целью избавления от смз и загона всех таксистов в аренду для развития данной отрасли. А все потому, что это усложнение процедуры.

Одно дело СМЗ берет тачку в прокат, и тогда прокат лишь машину предоставляет, а что там с ней будет, какой там водитель едет - нормальный или олух, и как там будут решать с ним вопросы - это мало кого интересует, в любом случае виноват будет агрегатор.

Совершенно другое дело, когда пункт проката становится подобием таксопарка и не смотря на отсутствие прямых пассажиров и своей клиентской базы, уже имеет штат своих водителей, которым не только начисляют зарплату, пенсию, НДФЛ и др, но ещё и несут 100% ответсвенность за водителя, и если тот что то натворил, то начиная от механика, заканчивая директором проката - по статье поедут все!

По этому момент, что в этом заинтересована аренда - я исключил.

Другой вопрос, что могли быть заинтересованы законодатели ...

Немного обезопасить себя и переложить всю ответственность на прокат, при этом плавно создать условия, когда водители от безысходности начнут устраиваться на работу, и тогда вроде как и проблема решена с безопасностью, и отрасль никуда не денется...

Но !!!! Идея приказала "долго жить" и тут же исчезла.

То ли это фантазия кого то слишком яро желающего всех загнать под козырек, то ли просто выброс для отвлечения внимания....

Но вот только ради чего????

Это конечно риторический вопрос.

Хотя, не факт. Ведь ещё вчера эта новость бурлила и никто не мог подумать, что опровергнут ее сразу же....

Может и тайна о этом вбросе будет скоро проясняться?

Как я уже отметил, естественно прокату сейчас очень невыгодно работать.

Вот смотрите : у нас аренда к+ 3000 рублей сутки, и в Москве стартует от 3000 рублей в сутки. Но у нас базовая стоимость посадки в к+ стоит 118 рублей, а в Москве 269 рублей.

Справедливо?

Я считаю, что справедливости тут никакой

По факту наши водители на аренде лишь тешат себя тем, что у них "якобы" нет никакого головняка, просто сел и поехал работать... Но так как средняя аренда 6/1, а сдают в основном на срок от 14 дней, то головняк все же присутствует - чем платить, когда уже сил нет работать, и нужно отдохнуть но не один день, а два, три? Из кармана.

А вот в Москве - доход иной.

Хотя, я посмотрел тариф по километрам. Скажу честно, если работать чисто по таксометру, то после 13 км пробега на заказе наша цена станет выше, чем в Москве. Там выгодно возить короткие заказы, у нас наоборот, длинные....

Но об этом порассуждаем в другой раз.

Так вот, к чему я? Исходя из отсутствия справедливости, и постоянных разговоров о повышении стоимости проезда, лично я жду повышения стоимости аренды. В предыдущей статье я это отметил. Для Москвы с ее расценками - 3к в сутки - это ради смеха, клоунов переплюнуть, но убыток чистый. А вот в провинции - это уже уровень критический, и повышение конечно отразится на количестве желающих.

Плюс не сопоставимые условия.

У нас на аренде работают не более 10-15% всех таксистов, а в Москве 80%? По заявлениям диптранса Москвы - где то так.

Значит если аренда вырастет скажем в 1,5 - 2 раза ближайшее время - на уровне будет лёгкий шок, и не более недели возникновение дефицита водителей в прокате.... Потом снова придут. Никто не побежит машины по 2-3 миллиона покупать. Уж слишком крепко привыкли к мысли, что на чужом горбу в рай можно въехать ....

У нас же будет переход в этом случае на личный транспорт, к тому же у нас требования ниже... Как мне подсказал самарский коллега - у них можно даже на Приоре. И у нас тоже можно! По этому сократится лишь количество к+ машин на линии, а значит сперва будет рост цен на поездки по этому тарифу, а потом падение спроса... Пустить пыль глаза за "2 счетчика" только транжиры смогут.

Но лично для меня эта новость положительная....

Просто потому, что все останется на своих местах, и прокатчики будут прокатчиками, и не будет давления на частных смз, не станут загонять их в кабальный прокат.

Ведь каждый выбирает себе сам свой путь. Кому то нравится прокат, а я лично предпочитаю сам за себя отвечать, так и работать легче и какая-то дисциплина по отношению к личному авто есть! Да и никто не заставляет меня вкалывать как раб...на галерах.

В общем ждём, наблюдаем и готовимся.

Вопрос только один - когда все такси разработают и запустят в реализацию инициативу по ослаблению требований к смз на личных авто?

А то слышали звон, да не знаем, где он.

Приманка закинута, а значит желающих, в ущерб себе, выполнять все требования поубавится. Решат переседеть, переждать.

Так что не затягивали бы... А то опять запоют, что не хватает ни машин, не водителей, и цены растут.....

Рост цен должен быть, но нужно плавно. Иначе сейчас взлетят, они в итоге примут меры по упрощению, все рванут обратно и положат спрос на лопатки, обрушив цены предложением услуг... И?! Снова все будут недовольны.

Но видимо нравится делать все через #опу! Ничему не учит их опыт.

А жаль.

Можно было бы многих проблем избежать, если начали бы работать головой, а не ксероксом.

На этом пока все, до скорых встреч.

Ни гвоздя, не жезла, и мирного неба над дорогой

С вами, как всегда, Воронежский таксист.

Не забываем про подписку и комментарий!!!!