Найти тему

Базовый спрос на рынке IPO фокусируется на небольших размещениях

Pxhere
Pxhere

Небольшие размещения в размере 3-5 млрд рублей становятся устойчивым трендом на рынке IPO. По прогнозам аналитиков компании «ТКБ Инвестмент Партнерс», крупные компании  могут провести 1-2 размещения до конца 2024. В следующем году общее число проведенных IPO может составить до 15.

По словам начальника аналитического отдела «ТКБ Инвестмент Партнерс» Михаила Нестерова, компании начинают с большим интересом смотреть на рынок капитала с учетом высоких ставок по банковским кредитам. При этом не обязательно привлеченные в ходе IPO средства идут на развитие компании. По словам эксперта, растет популярность IPO в формате cash-out, когда привлеченные средства получают акционеры-основатели компании.

Нестеров обращает внимание, что высокая стоимость заемного капитала формирует на рынке IPO тренд на небольшие размещение в размере 3-5 млрд рублей.

«Мы бы ожидали несколько размещений небольших быстрорастущих компаний в переделах 3-5 млрд руб., на которые реально собрать спрос в текущих рыночных реалиях. Тем не менее мы также отмечаем, что аппетит к IPO есть и у «больших» компаний, поэтому при наличии благоприятной конъюнктуры, до конца года могут состояться 1-2 значимых размещений», — обращает внимание Нестеров.

Эксперт также подчеркивает, что в следующем году на рынок IPO могут оказать влияние инициативы Центрального банка по господдержке компаний, выходящих на биржу.

«В зависимости от ситуации на рынке в следующем году может потенциально состояться 10-15 новых IPO. Базовый спрос, на наш взгляд, также будет сосредоточен в относительно небольших по размеру размещениях (3-5 млрд руб.), но при благоприятных рыночных условиях, объем привлеченных средств на одного эмитента будет расти, как мы это видели в конце весны текущего года, и потенциально может уйти в диапазон 10-15 млрд руб», — считает Михаил Нестеров.

Крупнейшим по размеру привлеченных средств IPO этого года пока является результат производителя микроэлектроники ГК «Элемент». Несмотря на то, что компания размещалась на СПБ Бирже, а первичное размещение прошло на нижней границе диапазона, привлечь компании удалось 15 млрд рублей.

Базовый спрос на рынке IPO фокусируется на небольших размещениях