Паровозы ЛВ строились на паровозостроительном заводе Ворошиловграда с 1952 по 1956 год и во многом повторяли конструкцию и технические особенности «Победы». Но зачем вообще начали разрабатывать новый локомотив, ведь «Победа» все еще активно выпускалась и особых нареканий ни у кого не вызывала. Главной причиной разработки паровоза ЛВ было то, что «Победа», несмотря на свои прекрасные качества, все же была не лишена недостатка: из-за своей массивности она давала большую нагрузку на рельсы, что снижало возможность установить на ней какое-либо дополнительное оборудование. Кроме того, у «Победы» не было поддерживающей оси, что пусть незначительно, но все же ухудшало показатели маневренности. У новых локомотивов планировалось добавить одну поддерживающую ось, сохранив все основные положительные показатели.
Было два варианта тендера к этому паровозу — шестиосный, длиной более 13 метров, и четырехосный — длиной около 10 метров. ЛВ имел служебный вес, равный 121 тонне, мощность 2600 лошадиных сил и конструкционную скорость около 80 километров в час
Длина паровоза с большим вариантом тендера составляла почти 28 метров, то есть проблема маневренности не была решена полностью. Планы были успешно осуществлены, что дало возможность установить на паровозы ЛВ более мощный котел и новый водоподогреватель. Это повышало экономичность и КПД. Новые паровозы первоначально назвали ОР18: ОР — потому, что Луганский (Ворошиловградский) завод тогда именовался Заводом имени Октябрьской революции, а 18 — нагрузка на рельс у этого локомотива. Обозначение ЛВ («Л» — как наследие «Лебедянки», а «В» — напоминание о том, что чертежи разработаны в Ворошиловграде) появилось чуть позже.
На испытаниях 1952 года паровоз прекрасно проявил себя, продемонстрировав коэффициент полезного действия, равный 9,27% —это превышало показатели всех без исключения имевшихся на тот момент советских локомотивов. Вскоре машины были пущены в производство. За четыре года было изготовлено 522 паровоза серии ЛВ. Эта модель завершила производство советских магистральных грузовых паровозов.
В первые годы своего существования паровозы ЛВ обслуживали все основные магистрали, но по мере электрификации все большего количества участков железных дорог их постепенно переводили на периферийные ветки: в Казахстан, Сибирь, на Северную железную дорогу, на целину. На некоторых участках ЛВ эксплуатировались до конца 1970-х годов! До наших дней сохранилось около 25 паровозов ЛВ, причем несколько из них в рабочем состоянии: в депо Москвы, Санкт-Петербурга, Златоуста, Перми.
Поддержите канал-поставьте лайк.