Платье со шлейфом из оконного тюля, пальто с блестящими ворсинками, невиданные пуговицы и тяжелые портняжные ножницы. Вспоминают читатели.
Платье-трансформер
Юго Юго
Бабушка любит рассказывать историю, как ей мама шила платье на свадьбу. Ткани было в обрез, а платье предполагалось пышным и помпезным (жених - сын генерала!), да ещё и фата нужна. Кроила с трудом, экономя каждый клочок ткани. В итоге материала явно не хватало. Прабабушка решительным жестом сняла тюлевые занавески с окон квартиры и продолжила труд.
В итоге вышла невероятная роскошь, ещё и трансформируемая. Для официальной части свадьбы платье было со шлейфом - вся нижняя часть была на пуговках, которые можно было отстегнуть. Тогда юбка становилась "чуть ниже колена" и новобрачная могла вдоволь отплясывать модные танцы. Но вышла неурядица. Жених наступил при регистрации на шлейф, и весь низ платья отвалился - невеста осталась в весьма коротком и смелом для 1967 года наряде.
Платье до сих пор лежит на даче. Бабушка пообещала, как стану жениться, подарить невесте это платье-трансформер и бриллиантовые серёжки. Даже примерила его: размер со времен юности не изменился.
"Пыльная роза" и цветы по подолу
Ирина Волкова
В сундуке моей бабушки лежали платья и пальто из молодости моих теток. Мы с двоюродной сестрой иногда их доставали, наряжались и устраивали концерты или балы. Запомнились два крепдешиновых, с широкими юбками по моде 1950-х годов. Одно белое с зелеными узорами, второе - насыщенно-желтого цвета в черных перьях. Желтое с перьями было самое любимое, и нам приходилось договариваться, чья в этот раз очередь в нем выступать.
У мамы в конце 1960-х было замечательное платье из тонкой шерстяной ткани цвета «пыльная роза», лаконичного кроя, а по подолу белой шерстяной нитью вышиты стилизованные цветы. Очень оно мне нравилось. Когда я в школе научилась шить, хотела перешить из него хотя бы юбку, но обнаружились дефекты на ткани. Тонкая натуральная шерсть недолговечна, к сожалению.
И пальто с этого снимка помню очень хорошо, правда, носила его мама ещё до моего рождения (она справа):
Покрой простой, а ткань потрясающая. Пушисто-объемная фактура, серый основной цвет с густыми сиреневыми блестящими ворсинками. И крупные, в тон ткани пуговицы, по-моему, даже стеклянные - это отдельная тема.
Пани Сосновская и пацанка
КОФЕ+ЧАЙ
Моя бабушка, Галина, была польских кровей - Сосновская по отцу.
Когда мы съехались с ней, я училась в школе. Было очень интересно разбирать ее модные журналы - 40-е, 50-е... Шила она с детства, у нее природный дар был. Сейчас бы точно кутюрье была. Да она и была своеобразным кутюрье для жен дипломатов, для своих знакомых. Она рано получила инвалидность, и это было для нее еще и дополнительным заработком.
У бабушки был по тем временам невиданный агрегат. Автоматическая машинка, встроенная в стол, с откидывающейся частью и множеством ящичков. Машинка была польская, возможно, кто-то из клиентов ей помог достать такую. Клиенты ездили за границу, и у бабушки накапливалась интересная фурнитура: пуговицы невиданные, крючки, молнии.. Все то, что я любила перебирать, когда разрешали. Были тяжелые портняжные ножницы, линейки.
Бабушка, конечно, шила и мне, на мою непростую фигуру - всегда стильные платья и даже пальто! Сама она многим служила примером. Всегда подтянутая, на каблуках, с уложенными волосами.
Чувство вкуса у меня благодаря бабушке есть, но носить элегантное я так и не научилась. Я "пацанка" - джинсы, свитер, футболка. Но всегда отмечаю, если кто-то стильно одет.
Еще: