Найти в Дзене
Московские истории

Высокая мода и мое раритетное пальто

Феоктиста Эклер В 9-м или 10-м классе мама принесла мне пригласительный билет в ЦДРИ (Центральный дом работников искусств), на вечер Вячеслава Зайцева. Подиума не было, модели в фантастических платьях из павловопосадских платков выходили на сцену под русскую народную музыку. Первую свою коллекцию, состоявшую из ярких телогреек, цветных сапог и юбок, сшитых из павловопосадских платков, Зайцев придумал для сельских работниц в 1963 году. В то время он был художественным руководителем Экспериментально-технической швейной фабрики в городе Бабушкин, куда попал по распределению после института. После бурного обсуждения коллекция была отвергнута методическим советом. Зато вскоре ее опубликовал журнал "Пари матч" с заголовком: "Он диктует моду Москве". Во втором отделении был показ не стилизованной моды. Модельер был не то чтобы красив. Он был обаятелен, изумительно пластичен, остроумен. Он просто обожал своих манекенщиц - как произведение искусства. И они действительно были неотразимы. О

Феоктиста Эклер

Художник-модельер Вячеслав Зайцев со своими эскизами. 1964 год. Автор Мирослав Муразов. РИА Новости.
Художник-модельер Вячеслав Зайцев со своими эскизами. 1964 год. Автор Мирослав Муразов. РИА Новости.

В 9-м или 10-м классе мама принесла мне пригласительный билет в ЦДРИ (Центральный дом работников искусств), на вечер Вячеслава Зайцева. Подиума не было, модели в фантастических платьях из павловопосадских платков выходили на сцену под русскую народную музыку.

Павлопосадская коллекция. Вячеслав Зайцев с манекенщицами. Источник: https://cutur.ru/wp-content/uploads/_pu/1/33256652.jpg.
Павлопосадская коллекция. Вячеслав Зайцев с манекенщицами. Источник: https://cutur.ru/wp-content/uploads/_pu/1/33256652.jpg.
Первую свою коллекцию, состоявшую из ярких телогреек, цветных сапог и юбок, сшитых из павловопосадских платков, Зайцев придумал для сельских работниц в 1963 году. В то время он был художественным руководителем Экспериментально-технической швейной фабрики в городе Бабушкин, куда попал по распределению после института. После бурного обсуждения коллекция была отвергнута методическим советом. Зато вскоре ее опубликовал журнал "Пари матч" с заголовком: "Он диктует моду Москве".
"Высокую моду - в массы!". Москва, Гостиный двор, 2003 г.
"Высокую моду - в массы!". Москва, Гостиный двор, 2003 г.

Во втором отделении был показ не стилизованной моды. Модельер был не то чтобы красив. Он был обаятелен, изумительно пластичен, остроумен. Он просто обожал своих манекенщиц - как произведение искусства. И они действительно были неотразимы. Одна вышла в великолепном черном вечернем платье. Вячеслав Зайцев подошел к ней и сказал:

- Что хочется сделать, увидев такую женщину? - Встал на одно колено и поцеловал ей руку.

Модельер Вячеслав Зайцев с манекенщицами Общесоюзного дома моделей одежды. Автор Годунов. РИА Новости.
Модельер Вячеслав Зайцев с манекенщицами Общесоюзного дома моделей одежды. Автор Годунов. РИА Новости.

Году в 1975-м, когда я закончила школу, мы с мамой оказались в магазине "Москвичка" на проспекте Калинина (Новом Арбате). Там на манекене висело необыкновенное пальто красивого серого цвета - с великолепными огромными пуговицами, рукавами-пелеринами, сложным и свободным кроем. Заметив мой взгляд, продавщица сказала:

- Ну и кому такое подойдет?

Не знаю почему, я попросила:

- А можно мне померить?

Я надела пальто, и весь отдел сбежался смотреть и удивляться моему преображению. Мама тут же его купила, хоть и стоило оно тогда недешево - 180 - 190 рублей. Оказалось, что это пальто из коллекции Зайцева.

Радовало оно меня не один год. Появлялись в моем гардеробе и другие пальто, но с этим я никак не могла расстаться. Прошло время. У меня уже были взрослые дети, и как-то по ТВ была передача о Вячеславе Зайцеве. И вдруг я там увидела свое любимое пальто!

Пальто это сейчас висит в шкафу моей младшей дочери. Теперь, особенно когда нет уже на свете замечательного модельера, оно - раритет и стоит очень дорого.