Найти тему

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 24. Вычисление среднего арифметического стр. 35 (NN183-198)

1. Проверка домашнего задания.

2. Математическая разминка.

Проверка: сумма цифр составляет 10.

-2

3. Объявление темы урока.

Скоро конец четверти. Учителя будут выставлять четвертные отметки. Сейчас я вам покажу процесс высчитывания отметок.

Например, Вася Петров в течение четверти получил восемь отметок по математике: 4,5,3,4,3,5,2,5.

Учитель сложил все отметки:

4+5+3+4+3+5+3+5=32

Потом учитель разделил эту сумму на количество отметок:

32:8=4

У Васи Петрова выходит "4" в четверти по математике.

Такая работа называется "вычисление среднего арифметического". Этим мы сегодня и займёмся.

4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 35. Прочитайте название темы.

Устно решим задачу 183.

Чтобы узнать среднюю высоту сосны, нужно сложить высоту двух сосен и разделить на два:

-3

Кто понял, как найти среднее арифметическое?

Прочитайте правило на стр. 36.

Запишем формулу вычисления среднего арифметического:

-4

Будем решать задачи по очереди. Каждый побывает у доски и решит одну задачу, чтобы понять смысл вычисления среднего арифметического.

Совместно решаются задачи N184,185,186,187,188,190.

-5

-6

-7

-8

-9

-10

Теперь найдем среднее арифметическое у отвлеченных чисел N193.

-11

Задача 191. К сожалению , за последнее время все меньше читателей стало посещать библиотеки. Это связано с развитием электронных книг.

Вот об этом будет задача. Прочитаем.

- На сколько уменьшилось число читателей? (На 896 человек)

- За сколько лет это произошло? (За 7)

- По сколько читателей в среднем теряла библиотека в год? (Нужно разделить 896 на 7).

-12

5. Домашнее задание: N 198(4). Изменим задание: найдите средний возраст, вес и рост членов своей семьи.

-13

Если при делении у вас получится остаток, его не записывайте.

-14