1. Проверка домашнего задания.
2. Математическая разминка.
Проверка: сумма цифр составляет 10.
3. Объявление темы урока.
Скоро конец четверти. Учителя будут выставлять четвертные отметки. Сейчас я вам покажу процесс высчитывания отметок.
Например, Вася Петров в течение четверти получил восемь отметок по математике: 4,5,3,4,3,5,2,5.
Учитель сложил все отметки:
4+5+3+4+3+5+3+5=32
Потом учитель разделил эту сумму на количество отметок:
32:8=4
У Васи Петрова выходит "4" в четверти по математике.
Такая работа называется "вычисление среднего арифметического". Этим мы сегодня и займёмся.
4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 35. Прочитайте название темы.
Устно решим задачу 183.
Чтобы узнать среднюю высоту сосны, нужно сложить высоту двух сосен и разделить на два:
Кто понял, как найти среднее арифметическое?
Прочитайте правило на стр. 36.
Запишем формулу вычисления среднего арифметического:
Будем решать задачи по очереди. Каждый побывает у доски и решит одну задачу, чтобы понять смысл вычисления среднего арифметического.
Совместно решаются задачи N184,185,186,187,188,190.
Теперь найдем среднее арифметическое у отвлеченных чисел N193.
Задача 191. К сожалению , за последнее время все меньше читателей стало посещать библиотеки. Это связано с развитием электронных книг.
Вот об этом будет задача. Прочитаем.
- На сколько уменьшилось число читателей? (На 896 человек)
- За сколько лет это произошло? (За 7)
- По сколько читателей в среднем теряла библиотека в год? (Нужно разделить 896 на 7).
5. Домашнее задание: N 198(4). Изменим задание: найдите средний возраст, вес и рост членов своей семьи.
Если при делении у вас получится остаток, его не записывайте.