Найти в Дзене
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 79. Разделительный твердый знак. Стр. 81
1. Проверка домашнего задания. На доске записаны пары слов: Семя - семья Брать - братья Пить - питье. - Чем отличаются слова в каждой паре? - Какая буква есть в словах второго столбика? - Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? 2. Работа с букварём. Откройте учебник на стр. 81 и рассмотрите иллюстрацию. Продолжите предложения: "Федя съехал с...." "Витя подъехал к..." Произнесем хором слова "съехал, подъехал". В этих словах есть буква "твердый разделительный знак". Посмотрите, как она выглядит...
3 дня назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 78. Разделительный мягкий знак. Стр. 80
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. Откройте учебник на стр. 80 и рассмотрите иллюстрацию. - Кого вы видите на картинке? - Чем занимаются эти люди? Посчитайте, сколько людей на картинке. Это семья из семи человек. Прочитайте слово на доске: СЕМЬ. Добавлю после мягкого знака букву Я. - Какое слово получилось? Недаром говорят: "Семья - это семь Я"! Давайте прочитаем хором это слово ещё раз. На месте мягкого знака мы делаем маленькую паузу, как будто разделяем слово. Поэтому мягкий знак здесь называется "разделительным"...
3 дня назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 77. Закрепление звука и буквы Ф. Стр. 79.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. На доске напечатаны слоги: ФА ФИ ФО ФЕ ФУ - Какие слоги читаются твёрдо? Какие слоги читаются мягко? Звуки [ф] и [ф'] могут быть твёрдыми и мягкими. Придумайте слова с этими слогами. Отгадайте загадки: По горам, по долгам ходит шуба да кафтан. Это баран или овца. Они дают мех и шерсть, из которых делают одежду. Кто в сарае стоит, жвачку жуёт, молочко даёт? Это корова. Корова - жвачное животное. Они пережёвывают комок травы долго, как жвачку, чтобы трава хорошо измельчилась...
4 дня назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 76. Звук и буква Ф. Стр. 78
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. - Кто из вас знает, где была изготовлена одежда, которую мы носим? А обувь? А мебель? Все эти вещи изготавливаются на фабриках. Фабрика - это предприятие, выпускающее товары, которые мы покупаем в магазине. Откройте учебник на стр. 78 и рассмотрите иллюстрацию. Это здание - фабрика. Здесь вяжут теплые вещи: кофты и шарфы. Давайте произнесем хором слово "фабрика". Какой звук мы произносим в начале слова? Произнесем хором звук [ф]. - Как работает наш речевой аппарат? Губы и зубы сближаются и нижняя губа выталкивает воздух...
4 дня назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 75. Закрепление звука и буквы Щ. Стр. 77.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. На доске записаны слова с пропущенными гласными: Ч.Щ. Щ.ВЕЛЬ ПИЩ. ЧИЩ. Щ.К. ТРЕЩ.Т ГУЩ. РОЩ. Вставьте гласные А или У. Запомните правило: ЧА-ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Откройте учебник на стр. 77 и рассмотрите иллюстрацию. - Что делает мальчик? - Зачем нужно чистить зубы? - Сколько раз в день нужно чистить зубы? Существует поговорка: "Вечером чистят зубы для здоровья, а утром - для красоты". - О чем эта поговорка? Кроме зубной щетки, есть и другие виды щеток...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 74. Звук и буква Щ. Стр. 76.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. Откройте учебник на стр. 76 и рассмотрите иллюстрацию. Придумайте предложения к картинке со словом "роща"; со словом "щавель". Произнесем хором слово "щавель". - Сколько слогов в слове? - Какой слог первый? - Сколько звуков в слоге "ща"? - Какой звук первый? Произнесем хором звук [щ']. - Как работает наш речевой аппарат? Губы и зубы приоткрыты. С шумом выталкивается воздух. - Этот звук гласный или согласный? Его нельзя пропеть, этот звук согласный...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 73. Закрепление звука и буквы Ц. Стр. 75.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. Отгадайте загадку: "Летом серый. Зимой белый". Конечно, это заяц. - Почему зайцу зимой нужна белая шёрстка? Откройте учебник на стр. 75, смотрите на картинку и слушайте мой рассказ. "Наступила осень. Березы и ивы сбросили листву. Зайка ещё не переоделся в белую шубку. Притаился заяц под ветвями ели. Чует лисица зайца, да не видит. Останется сегодня плутовка без ужина". Перескажите мой рассказ. Произнесем хором слово "заяц". - Сколько слогов в...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 72. Звук и буква Ц. Стр. 74.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. Есть такая загадка: "Что было раньше: курица или яйцо?" - Как бы вы на нее ответили? До сих пор однозначного ответа не существует. Но известно, что яйца (не птичьи) появились на Земле много миллионов лет назад, а курицы - только три тысячи лет назад. - Что появляется из куриного яйца? Откройте учебник на стр. 74 и рассмотрите иллюстрацию. - Кого вы видите на картинке? Произнесем хором слово "цыплята". - Какой звук первый? Произнесем хором звук [ц]...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 71. Буква Ю после согласных. Стр. 73.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. На доске записаны гласные: А Я О Ё У Ю Э Е Ы И Ребята, мы с вами теперь знаем все гласные буквы. Их всего 10. Прочитайте гласные первого столбика. Какая у них работа? Прочитайте гласные второго столбика. А у них какая работа? Буква Ю тоже делает согласные мягкими. Прочитаем хором слоги: ЛЮ РЮ НЮ СЮ ТЮ МЮ Придумайте слова с этими слогами. Откройте учебник на стр. 73 и почитаем столбики предложений. Читаем по предложению. Читаем по столбикам. Найдите слова с буквой Ю...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 70. Буква Ю в начале слов и слогов. Стр. 72.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. - Кто из вас любит читать? - Какие книги у вас любимые? Откройте учебник на стр. 72 и рассмотрите иллюстрацию. Это Юра и Юля. Составьте предложения по картинке. "Юра читает". Произнесем хором слово "Юра". - Сколько слогов в слове? - Какой слог первый? Произнесем хором "ю". - Легко тянется? "Ю" - это гласная буква, она образует слог. Посмотрите, как выглядит буква Ю. Придумайте слова с буквой Ю. Прочитаем столбики слов и предложений. Прочитайте только имена...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 69. Буква Я после согласных. Стр. 71.
1. Проверка домашнего задания. - О каком ученом вы прочитали дома в букваре? Мичурин создавал новые сорта яблонь, груш, вишен и других плодовых деревьев и кустарников. Они были устойчивы к морозам и могли расти даже в холодных условиях. 2. Работа с букварём. - Поднимите руку, кто ходил в ясли? - Чем ясли отличаются от детского сада? Ясли - для более младших деток. В ясли ходят до трёх лет. Произнесем хором слово "ясли". - Какая новая буква есть в этом слове? Сегодня мы продолжим говорить о букве Я и узнаем о ее роли...
1 месяц назад
Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 68. Буква Я в начале слов и слогов. Стр. 70.
1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с букварём. На доске записаны гласные: А О Ё У Э Е Ы И. - Какие гласные делают согласные твёрдыми? - Какие гласные делают согласные мягкими? Откройте учебник на стр. 70 и рассмотрите иллюстрацию. - Кого вы видите на картинке? - Где находятся дети? - Что делают дети? Дети работают в саду. Они сажают деревья. Пусть мальчика зовут Яша, а девочек - Зоя и Рая. Придумайте предложения по картинке. "Яша копает яму". Произнесем хором слово "Яша". - Сколько слогов в слове? - Какой слог первый? Этот слог обозначается буквой Я...
1 месяц назад