Найти тему

Как найти клиентов?

Привет! Меня зовут Екатерина, и эта статья - подарок для тех, кто уже нашел себя в профессии, для тех, кто осваивает новое направление, и для тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Полезно будет каждому!

Итак, у вас есть свой продукт или услуга. Осталось найти, кому это будет нужно. Проще говоря, нужно найти клиента и произвести обмен вашего творчества на деньги.

С чего следует начать?

Прежде чем активно искать клиентов, очень важно определить, кто они – ваша целевая аудитория. Постройте ее портрет: какое у нее поведение и предпочтения, какой возраст, пол, характер, семейное положение, есть ли дети, какой уровень дохода, где они чаще бывают, что им нравится или не нравится, какие у них проблемы и боли? Соберите как можно больше демографических данных.

Вся эта информация поможет вам точнее выстроить стратегию дальнейшего продвижения и создать именно те услуги, которые действительно интересуют ваших потенциальных клиентов.

-2

Как только вы разберетесь с ЦА, можете приниматься за поиск клиентов или, как вам больше нравится, начинайте их привлекать – делайте так, чтобы они приходили к вам сами!

Я расскажу вам несколько очевидных способов, многие из которых вы уже применяете. Однако настоятельно рекомендую регулярно использовать сразу несколько способов. И тогда вы сможете быстро привлечь новых клиентов или активировать тех, кто уже что-то у вас покупал.

Первый способ – самый простой и очевидный

Делитесь информацией о своей деятельности со своим ближайшим окружением. Не стесняйтесь и рассказывайте всем, чем вы занимаетесь и что изучаете! Особенно это касается тех, кто только начинает или из одной ниши переходит в новую и пока еще чувствует себя не совсем уверенно из-за нехватки опыта. Все мои первые клиенты были мои друзья и родственники. Это самые лояльные люди!

Показывайте свои наработки. Попросите своих друзей рассказать о вас своим знакомым. Не навязывайте, а рассказывайте о своих услугах, делитесь тем, что узнали, какие проблемы можете решить уже сейчас.

-3

Второй способ - Обращайтесь к текущим клиентам за рекомендациями или к тем, с кем уже работали

Конечно, при условии, что клиент остался доволен. Я надеюсь, все вы здесь адекватные люди и никто кота в мешке не продает?

Если клиент получил положительный результат во взаимодействии с вами, зачастую он охотнее порекомендует вас своим друзьям, знакомым, коллегам. А если вы еще придумаете свою бонусную систему для таких энтузиастов - это даст вам дополнительное преимущество.

Например - За каждую рекомендацию какая-то плюшка в подарок.

Привела подругу на маникюр – получи массаж пальцев рук в подарок или следующее посещение со скидкой 20%

Третий способ - Заводите знакомства и активно участвуйте в чатах своего города, с блогерами, предпринимателями и однокурсниками

Когда я выложила оффер (платный 500 рублей) в чат своего города, я получила более 40 заявок за неделю. Конечно, моё предложение было построено по определенной структуре, что немаловажно. Тем не менее, это действенный вариант, если подойти к нему грамотно.

Что касается чатов с блогерами и предпринимателями. Вы всегда видите в них разные активности, и если решаете написать человеку в личные сообщения в ТГ, обязательно пишите вежливо, поздоровайтесь и скажите, где нашли контакт этого человека, чтобы ваше сообщение не считалось вторжением в его личное пространство и не противоречило правилам чата, в котором вы находитесь.

Не предлагайте ваши услуги в лоб и не делайте шаблонные рассылки. Вас сочтут за спамера и заблокируют. Используйте комментинг. Задавайте такие вопросы, которые позволят вам понять, является ли этот человек вашей ЦА, приглашайте поучаствовать в кастдевах (customer development) — исследование желаний и поведения потенциальных клиентов.

-4

Четвертый способ - Пишите напрямую с кем хотели бы работать

Не стесняйтесь писать экспертам, менеджерам блогера или самому блогеру. Если вы уже знаете, с кем хотели бы поработать и понимаете, чем можете помочь – пишите с четким предложением, готовые выполнить тестовое задание или с какими-то наработками и примерным планом дальнейшего взаимодействия.

Пятый способ - Офлайн мероприятия

Не забывайте о тематических офлайн-мероприятиях. Это разные конференции, нетворкинги, бизнес-завтраки, женские круги и т.д. Ходите туда не с целью продать, а с целью познакомиться, завести новые связи и собрать как можно больше контактов. Помните, люди любят рассказывать о себе! Дайте им эту возможность, и вы будете самым лучшим собеседником, даже если будете просто задавать вопросы и молча слушать!

Задайтесь целью выступить как спикер. Выступления на мероприятиях – это отличный способ поделиться своими знаниями и опытом. Как спикер, вы получаете уникальную возможность вдохновить других, обменяться идеями и завести полезные контакты и найти новых клиентов.

-5

Шестой способ - Социальные сети

Социальные сети – это ящик Пандоры. Если вы научитесь правильно оформлять свои профили, будете делиться своими достижениями, рассказывать о том, что сейчас является предметом вашего изучения и вашей деятельности, транслировать свои ценности, публиковать посты и выкладывать сторис, ваши потенциальные клиенты начнут понимать: КТО ВЫ, О ЧЕМ ВЫ,ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ?

-6

На вас обратят внимание, и, в дальнейшем, прогреются настолько, что обратятся к вам самостоятельно. Главное, не забывать их стимулировать и призывать ))) Хотите узнать готов ли ваш профиль к привлечению потенциальных клиентов?

Заполняйте форму https://forms.gle/ubqwxTYtm6K7LUzY9

Напоминаю: Эффективное продвижение требует комплексного подхода и активного участия в разных каналах!

Способ седьмой - Реклама у блогеров и лидеров мнений

В идеале – предложите свою услугу, выполните её на 100% по себестоимости и попросите вас порекомендовать. То есть, вы предоставили свои услуги – вам заплатили, все довольны, вас порекомендовали.

Можете предложить бартер – ваша услуга или товар в обмен на рекламу. Главное – выбирайте блогеров, с кем у вас похожая ЦА, кому вы доверяете сами.

Также есть вариант покупки рекламы. Обязательно через грамотную, утвержденную рекламную подачу, где есть логичная история, которая приводит вашего целевого клиента к действию: подписаться, купить, написать и т.д.

Способ восьмой - Партнёры в смежных темах

Подумайте, кто продает на такую же аудиторию, как и вы. Как познакомиться с такими людьми? Как выстроить взаимоотношения и начать друг друга рекомендовать?

Например: Вы фотограф: Вы помогаете в позировании, с локацией, фотографируете, ретушируете; Вы можете сотрудничать с видеографами, визажистами и стилистами, тем самым сделать вашу услугу комплексной, более дорогой, и при этом рекомендовать друг друга в своих кругах.

Способ девятый - Просматривайте вакансии на доске объявлений

На таких сайтах, как Авито или НН. Возможно, этот вариант подойдет не всем. Однако начинающие специалисты с легкостью могут найти своих работодателей.

Во времена карантина я начала шить. Меня учили шить по готовым лекалам. Когда мне надоело шить одно и тоже, я стала искать объявления куда нужны швеи. У меня даже не было своего резюме, а на собеседование я пришла со своими готовыми изделиями. Понимая, что у меня мало опыта, но желание шить огромное - Я просила взять меня "хотя - бы гладить". Меня приняли сразу.

В начале пути я умела шить только шорты и майки, а с производства вышла с огромным багажом знаний, опыта и полезными знакомствами. Я даже попыталась открыть свой бренд одежды. Жаль, что находить клиентов и продвигаться не умела . Вероятно, мой бренд дожил бы и до нынешних времен))

Способ десятый - Контент-маркетинг в своем блоге

Снова открываем ящик Пандоры!

Освещайте в сторис свою работу, показывайте процесс, позвольте заглянуть за кулисы. Только не душите экспертным контентом постоянно, разбавляйте чем-то интересным. Определите какие ценности вы будете транслировать. В соцсетях чаще люди идут за развлечением, а не для того, чтобы записаться к психологу на терапевтический сеанс.

Обязательно оформите актуальные разделы о своем проекте, с кейсами, отзывами, видео - отзывами с настоящими эмоциями, субтитрами, без огромных текстов, которые НИКТО не читает. Понятные, структурные, актуальные с воронками, где клиента можно перевести на следующий шаг, который в итоге приведет его к покупке. Не знаете с чего начать?

Заполняйте форму https://forms.gle/ubqwxTYtm6K7LUzY9

Пишите интересные посты на полезные темы, раскрывайте свою профессиональную сторону и просто делитесь своими наблюдениями из жизни – объединяйтесь с людьми по ценностям.

Если у вас еще нет тематического ТГ- канала – просто заведите его, любой, пишите туда все, что хотите, тренируйте навык выкладывать посты. Позднее вы придете к своему формату.

Публикуйте свои статьи. Не выжимайте темы из пальца. Если вы начнете жить в моменте, то увидите, как каждый день темы рождаются во взаимодействии с другими людьми, остается только замечать и улавливать важное, сплетать полученную информацию с вашей деятельностью.

-7

Записывайте видео. Экспертные видео на YouTube, придумайте своё шоу, участвуйте в подкастах, интервью. В интервью вы можете выступать и как респондент, и как интервьюер.

Например: Взять интервью у вашего клиента – получить обратную связь, сделать разбор.

Записывайте экспертные, развлекательные, личные Reels– пробуйте разные форматы, это поможет повысить лояльность вашей аудитории и найти новых клиентов.

————————————————————————

Итак, я рассказала вам несколько способов поиска клиентов. Тестируйте их и находите то, что сработает для вас лучше всего!

-8

А для тех, кому нужна помощь в поиске новых клиентов и продвижении.

Я рада анонсировать бесплатный разбор и аудит вашего профиля.

Заполняйте форму https://forms.gle/ubqwxTYtm6K7LUzY9

В ходе анализа я поделюсь с вами полезными рекомендациями, которые помогут подготовить вас и ваш профиль к успешному продвижению. Вы сможете привлечь больше внимания и обрести новых клиентов, что, безусловно, станет верным шагом на пути к вашему успеху https://forms.gle/ubqwxTYtm6K7LUzY9 уже заполнили?