Найти тему
Тайны ГосЗаказа

Какие трудности возникают у начинающих тендерных специалистов?

Разберу в этом посте общие ошибки, которые могут встречаться у новичков при работе как с заказчиками, так и с поставщиками.

  1. Непонимание сферы деятельности

На этом косячат все. Приходит новичок и сразу начинает что-то делать, не понимая, как устроен рынок, какая последовательность шагов от него требуется.

У него есть знания с пройденных курсов: где-то что-то прочитал, услышал, но четкая система в голове не сложилась. Знает, что сказать на этапе А, на этапе Б – уже не знает. Этап В даже не видит... Что там дальше и какие пути развития существуют — не понимает.

2. Недостаточно сформированное сознание

Проще говоря, новички часто не понимают важность процессов, которые совершает специалист.

Приведу яркий пример тендерных специалистов, которых я нередко встречаю. Начал человек заниматься тендерами на аутсорсе или группу специалистов небольшую собрал, и они организовали фирму по тендерному сопровождению.

Приходит к ним заказчик и говорит: «Мне нужно провести закупочную процедуру, сложное оборудование закупить. Создать документацию, разместить, сопроводить. В общем, полный набор. Возьметесь?».

Заказчику нужен результат. Он, например, хочет найти хорошего поставщика или, может быть, уже есть поставщик, и сейчас надо обеспечить ему победу в тендере.

Обрадовавшись, новички берутся за работу и назначают цену, например, в 50 000 рублей. Заключают договор, довольные начинают работать, и тут выясняется, что объем работы, мягко говоря, огромный. Надо законодательство изучить, документы создать, сопоставить все пункты закупочной документации с нормами закона, сделать так, чтобы всё соответствовало законодательству, разместить на ЭТП, а электронный ресурс у заказчика не настроен, и на какой электронной площадке размещаться, тоже непонятно.

Ладно, что-то понаделали, разместили. Начинают откуда-то запросы поступать, кто-то жалобы уже успел подать в ФАС. Время подачи заявок закончилось, и оказалось 10 участников, теперь надо изучить их заявки и придумать, как сделать нужного поставщика победителем. А сделать задуманное не представляется возможным, потому что в документации не предусмотрели что нужно или просто не хватило знаний.

Скандалы. Ругань. Отсутствие положительного результата.

Дело даже не в цене за работу, а в непонимании реальности, того, что в принципе потянуть задачу такую сложную новичок не может. По итогу довольных нет, и начинающие тендерные специалисты получают негативные впечатления от своей деятельности.

3. Непонимание мотивов клиента

Исходя из прошлого пункта возникает вопрос: а почему вообще пришли к новичкам с такой сложной задачей?

Либо потенциальный клиент дурак, который таблички на дверях не читал и решил зайти к первым попавшимся, либо уже ко многим обращался, да все отказались. А может, очень хочет сэкономить.

То, что тендерный специалист не сопоставляет сложность задач со своими возможностями, и его неспособность оценить реальную стоимость на рынке всегда имеют негативные последствия. Да, вероятность того, что задачу все же удастся выполнить, существует. Но и при таком варианте можно уйти в минус, потратив ресурсов гораздо больше, чем на 50 000 рублей. А зачастую выполнить задачу не получается.

Ставьте ❤️, если хотите подобный разбор про ошибки начинающих поставщиков и заказчиков.

Заглядывайте в наш ВКонтакте, в нем найдете больше полезной и интересной информации

https://vk.com/tajny_goszakaza