Изданная как LITTLE WALTER & HIS NIGHT CATS, инструментальная тема Juke стала для вокалиста и выдающегося мастера губной гармошки первой записью, попавшей в чарты.
Блюзовый мастер губной гармошки, которого Мик Джаггер, сам неплохо владеющий этим инструментом, ценил превыше всех остальных, и которого очень любили все участники THE ROLLING STONES.
Ранней осенью 1952 года Литтл Уолтер cо своей композицией Juke наконец добрался до вершин чартов и стал одним из ключевых музыкантов лейбла Chess Records. Через несколько лет, в 1955-м, он спел там песню Вилли Диксона My Babe.
Диксон сочинил My Babe, вдохновленный госпел-песней This Train (Is B.ound For Glory), записанной его сестрой Розеттой Тарп.
Диксон сделал свою аранжировку и заменил духовный текст о «шествии святых на небеса» на светскую историю о женщине, которая ни при каких обстоятельствах не потерпит измены своего мужчины: «Моя крошка не выносит никаких измен, она не допустит никаких полуночных ползаний».
Вилли Диксон: «Я чувствовал, что у Литтл Уолтера не простое отношение к песне My Babe. Он из тех парней, которые в разговоре скорее похвастаются какой-то своей цыпочкой, нежели тем, что он сделал что-то или тем, что ему где-то повезло. Так что он не слишком-то хотел петь этот текст, но я решил, что не отдам эту песню никому, кроме него. Он мне не раз говорил, что она ему просто не нравится, но к 1955 году люди из Chess уже достаточно доверяли мне, так что, если я хотел, чтобы он её спел, значит так тому и быть. В общем, он это сделал. И бах - она сразу же поднялась на вершину чарта».
Трудно что-либо возразить против решений Вилли Диксона, который до работы на Chess recоrds был успешным боксером-тяжеловесом, так что 25 января 1955 года Литтл Уолтер отправился записывать My Babe, спел и сыграл партию губной гармошки. Ему помогали Роберт Локвуд-младший и Леонард Кастон на гитарах, Вилли Диксон на контрабасе и Фред Белоу на барабанах. Тогдашний гитарист группы Уолтера Лютер Такер в тот день не был в студии.
Песня была переиздана в 1961 году, когда на неё наложили женский вокальный бэк-хор, после чего она ненадолго перебралась из ритм-энд-блюза в поп-чарты.
Релизы и чарты
Рэй Чарльз был в то время самым известным пионером спорного подхода «евангельская песня - светская песня». Он вновь переработал госпел-гимн, на сей раз - It Must Be Jesus, получив I've Got a Woman, которая 22 января 1955 года попала в ритм-энд-блюзовый чарт Billboard и на одну неделю даже вышла на первое место. И как раз через несколько дней после попадания песни Чарльза в национальные чарты Литтл Уолтер записал My Babe.
Checker Records, дочерняя компания Chess Records, выпустила ее, а I've Got a Woman все еще была в чартах. Но новый сингл намного обошел Чарльза, проведя целых 19 недель в чартах ритм-энд-блюза Billboard.
12 марта 1955 года песня стартовала в чарте, пять недель из девятнадцати провела на первой позиции и стала одним из самых больших хитов в ритм-энд-блюзе 1955 года и во всей карьере как Уолтера, так и Диксона. К тому же это единственная композиция Вилли Диксона, ставшая ритм-энд-блюзовым синглом номер один.
Би-сайдом My Babe была инструментальная тема на губной гармошке под названием Thunderbird.
Здесь Уолтер последовал своему шаблону, появившемуся как раз-таки в 1952-м после выхода его сингла номер один Juke - с вокальной темой на одной стороне и инструменталкой с губной гармошкой - на другой.
Признание
В 2008 году My Babe включили в Зал славы Blues Foundation в категории «Классика блюзовой записи - синглы или альбомные треки». Впоследствии на неё было записано немало каверов музыкантами различных жанров, от рока и ритм-энд-блюза до кантри и джаза.
4 октября 1952 года
Именно в этот день вышла одна из вдохновляющих для THE STONES композиция, Juke - инструменталка с основным соло на губной гармошке.
Би-сайдом сингла была Can't Hold on Much Longer.
После того, как в начале сентября сингл попал в листинг ритм-энд-блюзовых радиостанций, он вышел на первую строчку рейтинга под названием Most Played Juke Box Rhythm & Blues Records, проведя в сумме на этом месте восемь непоследовательных недель.
Но главное, он положил начало чрезвычайно успешной серии релизов Уолтера, в которую вошли еще 13 хитов, попавших в Топ-10 ритм-энд-блюза, среди них Sad Hours,
Blues With A Feeling
и You’re So Fine.
И конечно же вышеупомянутая My Babe.
На той же неделе Billboard Rhythm & Blues Notes посвятили целую колонку Уолтеру, где было, в частности, отмечено, что блюзмен подписал новый контракт с Shaw Artists и выступал в чикагском Hollywood Rendezvous Club со своей группой, так что те дни, когда Уолтер был сайдменом, остались далеко позади.
В 2018 году за выдающийся вклад Литтл Уолтера в историю блюза четыре его трека включили в Confessin’ The Blues, двойной сборник достопримечательностей жанра, одними из кураторов которого были сами THE ROLLING STONES.