Найти в Дзене
Sunny Blues

Another Day, дебютный сольный сингл Пола Маккартни

THE BEATLES были на грани распада в течение почти двух лет, пока наконец великолепная четверка не решила разойтись по четырем разным направлениям. Джон Леннон был готов уйти из группы еще за год до их распада в 1970-м, Джордж Харрисон хотел реализовывать свои собственные творческие идеи, будучи частенько в тени двух основных авторов BEATLES, а Ринго Старр был просто счастлив заниматься музыкой и сниматься в кино.

Пол Маккартни
Пол Маккартни

Но именно Пол Маккартни воспринял распад группы тяжелее всех. Автор многих легендарных песен несомненно был движущей силой группы и в завершающей части их карьеры частенько вел себя как лидер.

Теперь же на прекрасном корабле под названием BEATLES произошел мятеж, паруса обвисли, а небо на горизонте не выглядело безоблачным, гроза могла разрушить карьеру каждого из четверых.

Настоящего музыканта нельзя слишком долго держать без дела, и Пол Маккартни отбросил вскоре воспоминания о том, как он был одной четвертью лучшей группы в мире, и упорно занялся тем, чтобы найти своё собственное уникальное звучание. Его дебютный альбом, названный просто McCartney, вывел своего создателя из тени THE BEATLES, а следующий - Ram - закрепил позиции.

Another Daу - первый сольный сингл - показал, насколько далеко он продвинулся.

-2

От факта участия в такой группе, как THE BEATLES, не скроешься, так что и сегодня, спустя более 50 лет после выхода его первого сингла, Полу Маккартни задают множество вопросов о нюансах его пребывания в составе Fab Four.

Тем более, что исходно многие треки McCartney, кое-что из Ram и Another Day были задуманы ещё во времена пребывания Пола в BEATLES.

Another Day была написана им в начале 1969-го и появилась на репетиции во время сессий Let It Be/Get Back, которые могли стать последними для группы. Из-за напряженности в студии песня была отложена, и THE BEATLES попытались как-то перегруппироваться.

При этом, трек легко мог бы стать записью BEATLES. Большинство песен Маккартни в составе ливерпульского квартета рождались на основе фортепиано или же гитары, а сюжеты - из его богатого воображения. Создание вымышленных персонажей для песен было в течение некоторого времени его фирменной фишкой, и Eleanor Rigby,

так же как и For No One - наиболее яркие тому примеры.

В Another Day Маккартни рассказывает историю женщины, живущей сама по себе в обыденной повседневной рутине. Она работает весь день, возвращается в свой пустой дом, представляя себе «мужчину своей мечты», который поможет ей наконец «разрушить чары». Денни Сейвелл, барабанщик на сессии, очень точно описал песню как «Элинор Ригби в Нью-Йорке».

Итак, хотя трек в основном был построен на мотивах прошлого, его декламируемое авторство cтало неожиданностью для многих. Трек, подписанный «Мистер и миссис Маккартни», стал настоящим яблоком раздора для руководителей лейбла, желавших максимально наживаться на любых релизах. Лью Грейд, с 1969 года новый глава Northern Songs, посчитал такое развитие событий сознательной попыткой урвать побольше авторских отчислений за издание записи.

Вспомним, что Джон Леннон также указывал Йоко Оно в качестве соавтора некоторых своих релизов, так что в данной ситуации похоже старый приятель вдохновил Пола на новый подход.

«Лью Грейд увидел убытки для себя в вопросе, связанном с авторством песен», - вспоминает Маккартни.

«Он только что заплатил огромную сумму денег фактически за то, чтобы заполучить Джона и меня, и тут я вдруг заявляю, что пишу свой материал с Линдой, так что она имеет право на чистую половину денег, и это независимо от того, что она вовсе не является признанным автором песен».

«Я не думал, что это важно, я считал, что с кем бы я ни работал вместе, вне зависимости от способа сотрудничества, этот человек, если он действительно помогал мне в создании песни, должен получить место в её авторстве за помощь мне».

Грейд не успокоился, и в 1971 году поднял планку напряженности ещё на ступеньку выше. Он подал в суд на Пола Маккартни за нарушение контракта на 1 050 000 долларов об исключительных правах. И если дело так и не дошло до суда, то лишь потому, что ATV - новая компания Грейда подписала эксклюзивный семилетний издательский контракт с McCartney Music. В рамках этой сделки Полу Маккартни пришлось принять участие в очень не понравившемся ему телешоу под названием «Джеймс Пол Маккартни», трансляция которого состоялась в 1973 году.

Пол на телешоу  «Джеймс Пол Маккартни»
Пол на телешоу «Джеймс Пол Маккартни»

На этом история песни не заканчивается, старый друг Пола Маккартни - Джон Леннон - также сказал своё слово.

Участники знаменитого дуэта авторов песен к тому времени уже несколько лет были в ссоре, и атмосфера только накалялась и после их расставания. Поэтому совсем неудивительно, что Маккартни достаточно тонко и завуалированно прошелся в адрес Леннона в своей песне Too Many People из альбома Ram.

Еще менее удивительно, что Леннон ответил, процитировав Another Day: «Единственная вещь, которую ты сделал, это Yesterday, и с тех пор, как ты ушел, ты просто Another Day (еще один день)».

Однако песню полюбил как сам Маккартни, так и его поклонники. Трек пребывал в его концертном сете на протяжении многих лет и продолжает регулярно там появляться и в 21-м веке.

Читать также: