Найти тему
Sunny Blues

Третий альбом «THIN LIZZY» представил Фила Лайнотта в новом качестве

Альбом Vagabonds Of The Western World лег в основу будущего успеха группы и поспособствовал Филу Лайнотту в его развитии как автора песен и фронтмена

Vagabonds Of The Western World
Vagabonds Of The Western World

Июль 1973-го. Фил Лайнотт, лидер группы THIN LIZZY, входит в лондонскую студию Decca Studio 4 как человек, которому нужно немалое доказать.

Задача состояла в том, чтобы записать третий альбом группы, который получит название Vagabonds Of The Western World, в сложных условиях. Поскольку это был их первый полноформатный альбом после того, как в начале 1973-го Whiskey In The Jar - ирландская народная песня в их версии, совершенно неожиданно стала большим хитом.

Изначально THIN LIZZY не хотели выпускать песню, но выход успешного сингла придал группе новое для них ощущение уверенности. Весной 73-го ситуацию усилил их триумфальный тур по Ирландии. Ранее, в конце 1972 года, был британский тур на разогреве у SLADE. Чес Чендлер, менеджер хедлайнера, позвонил Лайнотту и сильно вдохновил его, поскольку ранее Чес работал также с его героем - Джими Хендриксом. Несколько замкнутый до этого Фил начал теперь работать над своим сценическим поведением, добавил новые движения, приводя в замешательство старых поклонников. Сложилось впечатление, что дела пошли в гору.

Фил Лайнотт
Фил Лайнотт

Но как уже не раз случалось с THIN LIZZY, одновременно с успехом пожаловали и неудачи. После триумфа Whiskey In The Jar началось давление на группу со стороны звукозаписывающей компании. Лейбл хотел, чтобы они записали еще пару рок-версий ирландских народных песен, на сей раз Danny Boy и It’s A Long Way To Tipperary. Однако Лайнотт достаточно остро осознавал, насколько негативной может быть реакция на такой шаг со стороны ирландского рок-сообщества.

К тому же он намеревался продвигать свой собственный авторский стиль и начал борьбу за выпуск оригинальной песни группы в качестве следующего сингла. Добившись своего, он выпустил c THIN LIZZY романтическую босса-нову Randolph’s Tango, но новый сингл провалился.

«В общем, он понял, что мы все испортили, и это очень сильно повлияло на его настрой», - Лайнотт был опустошен, как сказал гитарист Эрик Белл журналу Classic Rock в 2024 году.

Через некоторое время пришедший в себя Фил Лайнотт приступил к написанию своего самого сильного материала на текущий день. Первый сингл альбома Vagabonds Of The Western World назывался The Rocker, вызывающее заявление о намерениях, обозначившее новый подход группы. Бабочка вышла из куколки. Разгульный гитарный рифф, бешеные барабаны. Лайнотт откровенно хвастается своей сексуальной привлекательностью и готовностью быть на высоте в сложных уличных ситуациях. Его тексты всегда были наполнены героями на грани и за пределами закона, а здесь он поёт от первого лица, примерив роль на себя.

Вспомним его детство, проведенное в странствиях и без отца, его увлечения ирландской мифологией, комиксами Marvel, вестернами, и становится понятно, откуда рождались его песни. Лайнотт мало что знал о своем отце, но точно знал, что его прозвали «Герцог». Вот отсюда и появился «Рокер».

Для Фила написание песен было его формой самореализации, он создавал образы некой персоны, которую сам полностью принял бы в своей жизни в обществе. А фейерверк гитарного соло Эрика Белла вселяет в нас уверенность, что в какую бы историю ни попал этот рокер, его банда надёжно его прикроет.

Экологический по тексту трек Mama Nature Said стилистически представляет собой тяжёлый буги-вуги.

И вместе с хард-фанковой Gonna Creep Up On You рисует для нас стрелочку, куда дальше должны будут отправиться LIZZY.

Чуть-чуть не заглавный трек Vagabond Of The Western World, энергичная психоделика предлагает историю безродного донжуана, для которой Лайнотт вновь черпает вдохновение у своего отца.

Тем временем в Slow Blues потрясенный Лайнотт изливает печаль своего сердца о «Бэйби, которая его не любит».

Однако не во всех песнях Vagabonds Лайнотт превращается в отчаянного уличного рокера.

Little Girl In Bloom - это нечто совсем иное. Звучит как ничто другое здесь, или, по сути, где-либо еще в рок-музыке. Минималистично-строгий бас Лайнотта напоминает будущих пост-панков из JOY DIVISION, умудряясь так ни разу и не совпасть со свингующими барабанами, а нетривиальная мелодия создает несколько меланхоличное настроение, усиливающееся спокойным вокалом Фила. Гитара Эрика Белла здесь - это упражнение в очень холодной сдержанности, скупые одиночные ноты с обработкой, и так до середины песни, когда он, вдруг освободившись, приступает к радостному раскрепощенному соло.

И вновь текст песни Лайнотта связан с его прошлым, сейчас это рассказ о его бывшей девушке Кэрол Стивенс и их ребенке. В декабре 1967-го Стивенс забеременела, и Лайнотт предложил ей сбежать из Ирландии вместе с ним к его матери в Англию. Но Стивенс рассказала обо всем своим родственникам, которые увезли девушку в монастырь в 60 милях от Дублина, спрятав её там от Лайнотта. Католическое общество защиты и спасения Ирландии забрало ребенка себе и Кэрол не видела сына до 2000 года. Столкнувшись с Лайноттом в Дублине, Стивенс рассказала ему обо всем.

«Мы вместе пошли в кинотеатр посмотреть мультики, и я рассказала ему, что произошло», - рассказывает Стивенс. «Мы сидели вместе на последнем ряду и плакали... Поскольку нельзя было, чтобы нас видели вместе, мы дождались темноты, чтобы выйти на улицу. В наших отношениях не было пути назад».

Лирическая сторона Лайнотта проявилась также в романтической A Song While I’m Away, по-настоящему трогательном любовном послании его любимой Ирландии: «Далекие холмы выглядят еще более зелеными, чем раньше, но скоро они исчезнут».

После Vagabonds THIN LIZZY не стали звездами, но LP заложил основу для будущего успеха группы, Лайнотт выглядел значительно более зрелым автором песен и матерел как фронтмен. Закончилась первая эра группы. Неустанные гастроли в поддержку альбома и сопутствующий им декаданс очень подходили для железного тогда здоровья Лайнотта, хуже было Эрику Беллу. Апогей наступил на концерте в Белфасте, Эрик сорвался, оставив Лайнотта и Дауни на сцене доигрывать большую часть шоу вдвоём.

Он больше не будет играть с THIN LIZZY, и новая эра группы отметилась гитарным дуэтом Скотта Горхэма и Брайана Робертсона. Рок-н-ролльная слава, о которой Лайнотт так мечтал, уже маячила на горизонте.

Читать также: