Найти тему
Sunny Blues

Лучшие немецкие музыканты. Двенадцать новаторов-пионеров

Оглавление

Музыкальная история этой страны богата и разнообразна. Германия, помимо новаторов в опере и кабаре-музыке, подарила миру также и величайших классических композиторов, таких как Бетховен и Бах. На протяжении столетий лучшие немецкие музыканты сочинили множество произведений, несомненное влияние которых прослеживается и по сей день во всей западной музыке.

Это - история, но также и лучшие немецкие музыканты 20-го и 21-го веков заняли достойные места на переднем крае музыки, предложив поклонникам краутрок, Neue Deutsche Welle (что-то типа немецкой новой волны с элементами электропопа), став пионерами электронной музыки и хэви-метал, и еще многое, многое другое.

Далее - о некоторых из лучших немецких исполнителей.

Ханс Циммер - SCORPIONS - KRAFTWERK - Нина Хаген
Ханс Циммер - SCORPIONS - KRAFTWERK - Нина Хаген

FAUST

Одни из основателей того, что сейчас называется «krautrock» (или «kosmiche music») - экспериментального направления в роке, которое развивалось в Германии в конце 60-х годов. FAUST собрались в 1971 году в Нижней Саксонии и до сих пор сохранили в составе двух своих основателей, Вернера «Zappi» Дирмайера и Жана-Эрве Перона. FAUST стали одними из первых, кто подписал контракт с Virgin Records Ричарда Брэнсона, лейблом, выпустившим в 1973-м их новаторский альбом The Faust Tapes. Пластинку продавали по цене 7-дюймового сингла - 49 пенсов. Альбом разошелся тиражом более 100 000 копий и стал серебряным, но как раз-таки его низкая цена не позволила ему попасть в чарты.

TANGERINE DREAM

Бесспорно, один из самых серьёзных коллективов в электронной музыке.

Группа образовалась в 1967 году в Западном Берлине. Возглавляемые своим основателем Эдгаром Фрезе, они выпустили более 100 альбомов. В том числе - пластинки, которые они записывали в 70-х на лейблах Ohr и Virgin.

Zeit, Phaedra, Rubycon и Force Majeure навсегда останутся эталонами электронной и эмбиентной музыки, однозначно обеспечив группе место среди лучших немецких музыкантов всех времен.

SCORPIONS

Хард-рок группа была сформирована в 1965 году в Ганновере единственным постоянным участником группы, гитаристом Рудольфом Шенкером. Нынешний вокалист SCORPIONS Клаус Майне в составе с начала 70-х. За свою карьеру они продали более 100 миллионов альбомов, включая ряд громких платиновых работ 80-х,таких как Love At First Sting и Savage Amusement.

В альбом Crazy World вошла знаменитая песня Wind Of Change, гимн, выпущенный в честь объединения Германии и проданный тиражом более 14 миллионов копий.

RAMMSTEIN

Пионеры индастриал-метала собрались в Берлине в 1994 году и сразу же стали популярными после выпуска дебютного альбома Herzeleid, новаторской записи, которую немецкие музыкальные критики назвали Neue Deutsche Härte: кроссоверный стиль, соединивший Neue Deutsche Welle и альт-метал с элементами электронной музыки и техно. Не все приняли их спорные, противоречивые тексты, но такие студийные альбомы, как Reise Reise, Rosenrot и Liebe Ist Für Alle Da, стали мультиплатиновыми.

CAN

Группа CAN была основана в 1968 году в Кельне, черпала вдохновение для себя в авангарде и джазе, играла популярные тогда психоделику и фанк, но включала в свои композиции элементы электронной музыки. Пионеры немецкого краут-рока, CAN выпустили в начале-середине 70-х трансцендентные альбомы Tago Mago и Ege Bamyasi, а также более спокойный эмбиентный Future Days.

Их записи и сейчас по-прежнему звучат футуристично, а перечисление тех, кто упоминал CAN, как источник вдохновения, вырастет в убедительный список - от Дэвида Боуи и PIL до PRIMAL SCREAM и HAPPY MONDAYS. Группа THE FALL включила в свой альбом This Nation’s Saving Grace 1985 года трек под названием I Am Damo Suzuki, посвященный, конечно же, вокалисту классического состава CAN Дамо Сузуки.

ENIGMA

Этот проект инициировал немецко-румынский музыкант и продюсер Михаэл Крету, предложив слушателям сложную, бросающую вызов традиционным жанрам, музыку. Удачное соединение элементов нью-эйдж, электронной музыки и эмбиента привело к 70 миллионам продаж копий альбомов и трем номинациям на премию Грэмми.

Дебютный альбом группы 1990 года MCMXC a.D., в который вошел мировой хит Sadeness (Part 1), возможно, навсегда остался их высшей точкой, но музыка Крету продолжила своё развиватие, а в 2008 году в альбоме Seven Lives Many Faces появились даже элементы рэпа и дабстепа.

Герберт Грёнемайер

Герберт родился в Гёттингене, в Нижней Саксонии, и помимо того, что вошел в число лучших немецких музыкантов всех времен, имея мощную фан-базу в Германии, Австрии и Швейцарии, он занял также не последние позиции в немецком кинематографе, как актер.

В 1981-м Грёнемайер снялся в роли военного корреспондента лейтенанта Вернера в культовом в Германии фильме Вольфганга Петерсена «Подводная лодка», но позже полностью сосредоточился на своей музыкальной карьере, обретя немалую популярность в германоязычных странах своей фирменной манерой пения.

Его альбом 1984 года 4630 Bochum и его 11-й альбом Mensch 2002 года заняли в Германии соответственно третье и первое места, а их создатель стал одним из самых успешных музыкантов в Германии, общий объем продаж его альбомов на внутреннем рынке составил около 15 миллионов..

Нина Хаген

Нина родилась и выросла в ГДР и именно там выпустила свои первые записи, но затем её семья вместе с ней сбежала на запад.

Поездка в Лондон вдохновила Нину Хаген стать панк-певицей, так что ее иногда называют крестной матерью панка, хотя ее драматизированный и театрализованный подход к музыке порой ближе к глэм-року.

Она собрала группу NINA HAGEN, подписала контракт с CBS и в 1978-м выпустила свой одноименный дебютный альбом, добившись как коммерческого успеха, так и признания критиков.

Хаген и далее сопровождал успех, она записала несколько альбомов в конце 80-х и начале 90-х годов, на сей раз уже на Mercury.

Нико

Криста Пэффген (Нико) родилась в Кельне в 1938 году и в подростковом возрасте добилась известности, став фотомоделью.

Когда Кристе было 16, фотограф Герберт Тобиас помог ей перебраться в Париж, где она начала работать в культовом женском журнале Vogue.

Так началась творческая жизнь со взлетами и падениями, в том числе актерская работа в таких фильмах, как Сладкая жизнь Федерико Феллини (1960) и Девушки Челси Энди Уорхола (1966). По рекомендации последнего Нико спела на нескольких треках дебютного альбома группы THE VELVET UNDERGROUND. LP так и назвали - The Velvet Underground & Nico. После этого Нико начала сольную карьеру, выпустила несколько альбомов, спродюсированных Джоном Кейлом, самые известные из которых The Marble Index и Desertshore.

KRAFTWERK

Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер собрали в 1970 году в Дюссельдорфе группу, ставшую пионером электронной музыки. Творчество KRAFTWERK основательно повлияло на многие жанры современной музыки, включая синти-поп, хип-хоп, пост-панк, техно, эмбиент и танцевальную музыку, а в 2013 году старейшая в мире воскресная британская газета The Observer объявила, что «ни одна другая группа со времен THE BEATLES не привнесла так много нового в поп-культуру».

Со своей музыкой, записанной в 70-х, KRAFTWERK легко попадают в список лучших немецких музыкантов всех времен, и такие альбомы, как Autobahn, Radio-Activity, Trans-Europe Express и The Man-Machine, входят в число определяющих будущее пластинок десятилетия. И в 21-м веке их концерты, включая грандиозные шоу 2009 года, во время которых они выступали с 3D- графикой, выглядят не менее новаторскими.

Ханс Циммер

Ханс Циммер родился во Франкфурте-на-Майне и начал свою музыкальную карьеру в 70-х в составе нью-вейв-группы BUGGLES, основанной Тревором Хорном и Джеффом Даунсом.

Вскоре его стали почитать, как одного из лучших немецких музыкантов, во многом благодаря совершенно потрясающим саунд-трекам к фильмам.

Это более 150 фильмов, в том числе Король Лев, Пираты Карибского моря и Гладиатор. Циммер легко интегрировал электронную музыку в традиционные оркестровые аранжировки, бросая вызов существующим жанрам, за что и получил четыре премии «Грэмми», три премии Classical BRIT Awards, два «Золотых глобуса» и премию «Оскар».

NEU!

Группа была сформирована в Дюссельдорфе в 1971 году. Оба ее основных участника, Клаус Дингер и Михаэль Ротер, играли в раннем составе KRAFTWERK. Дингер вместе с Яки Либезайтом из CAN считаются создателями стиля «motorik» (гипнотический, повторяющийся ритм барабанов в размере 4/4 в умеренном темпе), который лёг в основу музыки NEU!, вместе с необычным аккомпанементом, когда Ротер взамен стандартных последовательностей аккордов держал один аккорд на протяжении долгого времени, а порой и всего произведения.

Первые три альбома дуэта, Neu!, Neu! 2 и Neu! ’75, продавались из рук вон плохо, но зато теперь их называют шедеврами, и такие люди, как Дэвид Боуи, Игги Поп или Брайан Ино, неоднократно и с энтузиазмом пели им дифирамбы.

Читать также: