«The Cat Джимми Смита прорезает слух, как свежая кислота из аккумулятора»
Апрель 1964-го. Студия Руди Ван Гелдера в Нью-Джерси. Джимми Смит за два дня записал The Cat. Оркестр просто гудит от волнения в открывающей Theme From „Joy House".
И так всё на одном дыхании, до последнего трека Blues In The Night.
Эл Коллинз написал в аннотации к этому сказочному альбому: «The Cat Джимми Смита прорезает слух, как свежая кислота из аккумулятора».
Альбом, выпущенный 14 сентября 1964 года, переполнен непревзойденной игрой его создателя на органе Hammond B3, но не забудем и об аранжировках Лало Шифрина для биг-бэнда.
Basin Street Blues - олицетворение изысканности 1960-х.
Клёвая Delon’s Blues посвящена французскому актеру Алену Делону, с которым Смит подружился во время своих гастролей по Европе в 1963 году.
Шифрин дирижирует биг-бэндом, который поддерживает Смита. Трубачи Тэд Джонс и Эрни Ройял, Грейди Тейт на барабанах и будущая легенда гитары Кенни Баррелл.
The Cat занял 12-е место в поп-чартах Billboard и продержался там более полугода... Это почти что неслыханно для джазового альбома. Заглавный трек попал в Hot 100.
О нем не забыли. PIZZICATO 5 использовали заглавный трек альбома для своей Twiggy Twiggy в 1991-м, а THE ORB - его же в композиции Perpetual Dawn (Ultrabass 2).
Профессиональные критики всегда относились к альбому несколько снисходительно, обвиняя Смита в «слишком коммерческом характере». Но он сделал большее количество людей поклонниками джаза, чем многие другие современники.