11 июля 1964 г. Многотысячные толпы народа выстроились на улицах, приветствуя четверых музыкантов, посетивших свой родной город во время премьеры фильма A Hard Day’s Night
THE BEATLES вернулись в родной Ливерпуль, чтобы присутствовать на премьере своего фильма A Hard Day’s Night и покончить со слухами о том, что их популярность в Мерсисайде далеко не та, что была совсем недавно.
Если кто-то из сейчас читающих статью только что прилетел с Марса, то THE BEATLES - это четверо длинноволосых музыкантов, которые играют и поют рок-н-ролл.
К 1964-му эти парни стали таким же неотъемлемым брендом Ливерпуля, как и знаменитые паромы на реке Мерси.
Только в отличие от паромов Мерси, BEATLES на тот момент «плавали» в основном в иностранных водах: в Америке, Австралии, Франции.
И что ещё менее приемлемо для ливерпульцев - в чужих водах - в Лондоне.
Так что вовсе неудивительна некоторая озабоченность Брайана Эпстайна, менеджера BEATLES, который довольно-таки осторожно подошел к организации триумфального возвращения. Но если Эпстайну и пришлось провести пару бессонных ночей, беспокоясь о том, как примут BEATLES в их собственной стране, то он зря потерял время. Ещё задолго до того, как их самолет из Лондона прибыл в аэропорт Ливерпуля, все признаки успешного возвращения группы домой были налицо. Крыша аэропорта была заполнена кричащими подростками, что было тогда обязательным условием для прибытия и отъезда BEATLES, а полицейских было так много, как будто они собрались для того, чтобы защищать друг друга.
Истерия
Уже один только вид подлетающего самолета вызвал взрыв эмоций на крыше. Подростки орали, приветствуя даже багаж, когда его вынимали из специального отделения самолета. Однако и в помине не было никаких баннеров типа «Добро пожаловать домой», на что обратил внимание Джон Леннон. Указав на табличку в аэропорту с надписью «Пользоваться спичками, зажигалками и курить запрещено», он спросил, что именно означает это приветствие.
Только всю эту толпу в аэропорту даже сравнить было невозможно с тем, что происходило у здания муниципалитета. Конная полиция удерживала фанатов у самых ступеней муниципалитета, а появление на балконе BEATLES, приветствующих поклонников королевскими жестами, вызвало дикие вопли, не менее громкие, чем барабаны Ринго во время концертов.
Внутри самого муниципалитета все было более степенно, однако полицейский духовой оркестр играл по нотам песни BEATLES, а чиновники из правительства города, не смущаясь, вели себя как настоящие битломаны.
Семьи
Подошли родственники BEATLES, как оказалось, обладавшие тем самым чувством юмора, которое всегда ассоциировалось с этой группой. Так мама Джорджа, полная женщина с характерным ливерпульским акцентом, заявила, что единственное, о чем она сожалеет, так это о том, что не пришла топлес на этот прием, а усатый дядя Джона, бывший военный, сказал: «Единственный совет, который я когда-либо давал Джону, это подстричься. Но очень хорошо, что он им не воспользовался».
Также на приеме присутствовало несколько местных знаменитостей, драматург, танцор и телеведущий.
В конце приема BEATLES встали, чтобы поблагодарить всех пришедших. Пол, который в соавторстве с Джоном написал большую часть песен группы, сказал, что надеется, что всем присутствующим понравится новый фильм. Так что прием вроде как закончился без происшествий. Однако когда все собрались уходить, обнаружилось, что все двери заперты. Один из гостей мероприятия прокомментировал с сильным скаузским акцентом: «Эпстайн, должно быть, очень беспокоился о приеме. Так что он заколотил нас всех здесь».
THE BEATLES были запрещены в Израиле, как не представляющие «никакой художественной ценности», их забросали тухлыми яйцами в Брисбене, премьер-министр Британии Алекс Дуглас-Хьюм назвал их своим «секретным оружием», и они были большими друзьями следующего премьер-министра «старого доброго мистера Уилсона».
Даже если забыть о битломании, очевидно, что фильм A Hard Day’s Night - настоящий хит. Это действительно компетентная работа, а не попытка нажиться на преходящей популярности. На его создание ушло много сил и вложено немало мастерства.
Немало добавили к игре самих BEATLES режиссура Ричарда Лестера, черно-белая съемка и свет Гилберта Тейлора.
Алан Оуэн написал сценарий легко и уверенно - получилась единая, длинная, плавная и свободная импровизация.
Сама история не слишком сильная и связана с невероятным ирландским дедушкой Пола Маккартни (Уилфред Брамбелл).
Но она и не имеет такого уж значения, гораздо важнее четверо парней, которые носятся по экрану, постоянно делая что-то совершенно неожиданное и ни разу не скучное.
Длительность фильма - очень разумные 85 минут. И это BEATLES, такие, какими они и были - профессиональные любители в лучшем смысле этого слова. На экране великолепно проявляются как присущая им прямолинейность, так и их фантазия и ум.
И к тому же, они ведь ещё и поют!