Всего два дня было у меня на Иваново. А тут еще и самолет задержали на 6 часов. Вот я первый кадр на закате и сделал.
Ходил я по центральным улицам, где, как и год назад, стабильная эклектика: киипичные домики конца 19 века перемежаются безликой поздне- и послесоветской застройкой и - увы - заброшкой в разной степени руинированности.
Сталинский слабенький ампир, дополненный коммерческими идеями 2000-х.
Каменный первый и деревянный второй - вот так мне представляется дореволюционный Иваново-Вознесенск периода своего фабричного расцвета. Таких домиков осталось совсем мало, и охранных досок на них нет. Фотографировал, а хозяева спрашивают: "Строить здесь собираетесь?".
Есть и памятники раннесоветского архитектурного авангарда: так называемые дом-корабль, дом-подкова и другие. В них живут, к ним пристраивали и пристраивают по мере надобности, к ним водят туристов. Но у них нет отчетливого охранного статуса и за них беспокойно.
На некоторых сегодняшних ракурсах можно представить как просто. цельно, выразительно и с местным достоинством выглядели улицы Иваново.
Есть отдельные статусные здания, которым повезло. Так, дом, в котором располагался частный музей фабриканта Дмитрия Бурылина, стал краеведческим музеем, сохранив и помещения, и коллекцию.
Картинками ночного Иванова завершу этот небольшой репортаж. Самолет в Питер опять задерживают, а с телефона не собрать "галерею" из фотографий. Поэтому следом сделаю еще рассказы с картинками. Я ведь ездил на фестиваль "Первая фабрика авангарда" и видел кое-что любопытное.