Найти тему
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Закреплено автором
Искусствовед Успенский
Объяснение-знакомство Моему Дзену скоро три года и вас, моих внимателей, стало больше 15 000. Два основных отличия моего блога «Искусствовед Успенский» от других типа «сделаю вам красиво»: Первое: все видео записываются на фоне оригиналов произведений, о которых идет речь. Второе: я ничего не делаю специально для этого блога, поскольку я не блогер. Для тех, кто не любит длинных объяснений, это всё. Спасибо вам за интерес к настоящему искусству и его эквивалент в подписке, лайках и комментариях! Подробности для желающих: 1. Съемка ведется в экспозициях музеев и галерей. На фоне произведений из состава постоянных и временных выставок. Для чего такие сложности? Оригинал даёт качество картинки, не сравнимое ни с какой репродукций, особое чувство музейного пространства помогает мне быть точнее, дисциплинирует моё "живое слово на фоне живого искусства". По этой же причине в текстах размещаю картинки, 90% которых я видел вживую. 2. Я — пишущий искусствовед. Статьи, эссе, монографии появляются в зависимости от моих научных и критических интересов и задач. Раньше побочным продуктом становились лекции и экскурсии. Теперь появляются видео и заметки в блог. То есть содержание блога «Искусствовед Успенский» — это щепки, хворост и поленья от того искусствоведческого леса, что я рублю ради своих просек. Поэтому круг интересов не безграничен: живопись ХХ - ХХI веков, малоизвестные советские художники 1930-х, персоналии современных творцов. 3. Съемка маленьких роликов и больших видео требует средств. Эти средства я зарабатываю трудом искусствоведа и трачу на съемки, оказываясь собственным меценатом. Мы снимаем-озвучиваем-монтируем с помощью небольшой команды профессионалов, которые за очень скромную оплату трудятся на общекультурное благо. Вы можете помочь нам выпускать качественные видео об интересном искусстве. Поддержать — сбербанк 2202202334885005 yoomoney.ru/...132 www.donationalerts.com/...sky
304 · 9 месяцев назад
Цена и качество современного искусства
Вопрос о стоимости произведений современного (последних 150 лет) искусства вызывает нешуточные дискуссии среди любителей искусств. Высказываются теории заговора. Раскрываются маркетинговые стратегии. Рассказывают истории из первых рук про то, что король голый, но комьюнити (масонов, тамплиеров, банкиров, иллюминатов т.д.) всё порешало... Я решил сделать короткий пост на эту тему. Вы же знаете, что предметы собирательства зачастую не выглядят на свою рыночную стоимость? Редкие марки, бракованные монеты, непонятные безделицы, и — вещи известных людей...
183 читали · 2 дня назад
Жажда у моря. Экспрессия Эдуарда Аниконова. 2 часть
начало статьи здесь Многочисленные и разнохарактерные «обнаженные» Эдуарда Аниконова за несколько лет сумели перейти от внешней тематизации салонного и демонстрационно-эротического уровня к внутренней повествовательности. Для большинства художников естественно желание понравиться и щегольнуть мастерством, а вот оставить найденный удачный прием – большая смелость, редко кто готов отказаться от яркой чувственности и поверхностной живописности ради внимания к оттенкам психологизации и колористики....
13,1 тыс читали · 2 недели назад
Жажда у моря. Экспрессия Эдуарда Аниконова. 1 часть
(статья написана мной лет 10 назад, но с тех пор ничего более существенного про художника не было опубликовано) Однажды я пришел в мастерскую Эдуарда Аниконова, когда он готовил партию работ для отправки в галерею. Галеристка должна была вот-вот приехать и автору оставалось только подписать холсты. С пейзажными мотивами было несложно – Эдуард помечал их как «берег», «море» и подобным образом. На небольшой фигуративной живописи он «забуксовал» и попросил меня придумать название. А я уже давно рассматривал...
23,6 тыс читали · 2 недели назад
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 3 часть
окончание статьи, предыдущая часть здесь Рабочее расписание Пена Варлена практически не менялось многие годы, выдерживая постоянный ритм, и такой образ жизни неизбежно сохранял вовлеченность в искусство как в режим. Собственно, можно сказать, что формула «искусство как режим» была справедлива для всей жизни Пена Варлена. Среди объемного живописного и графического наследия многое было исполнено «на злобу дня», с высоким ремесленным качеством и, благодаря ему, отстранением от содержания. Эпоха, требующая...
548 читали · 3 недели назад
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 2 часть
Продолжение. Начало здесь Для творческих работников послевоенного советского времени были свои негласные правила, так, где-то раз в пять лет каждый член Союза писателей должен был публиковать крупное литературное произведение – сборник рассказов или роман. Художники отчитывались жанровыми картинами на актуальную тематику – повелось так, что со времен «передвижников» русский живописец измерял свое творчество картинами. По возвращении из командировки в Корею Пен Варлен работает над живописными портретами и пейзажами, показывает их на ленинградских и московских выставках...
415 читали · 4 недели назад
Музейно-выставочный центр Петербургский Художник приглашает на авторскую лекцию искусствоведа Антона Успенского «Ленинградские художники в Блокаду». В период Блокады ленинградские художники воевали на фронте, участвовали в маскировке объектов, выпускали агитационные плакаты. И продолжали заниматься своими профессиональными делами: создавали графику и живопись, участвовали в выставках и даже работали на пленэре. Они оставались художниками, вопреки тяжелейшим условиям существования человека в осажденном городе. Их искусство избегало натурализма и экспрессии, стремясь передать то достоинство и ту надежду, которые сохранялись в ленинградцах и в самом Ленинграде. Художники оставили нам произведения, в которых соединилась страшная документальность блокадного времени и сдержанный пафос великой трагедии. Речь пойдет о художниках: Георгий Верейский, Владимир Гринберг, Владимир Конашевич, Вячеслав Пакулин, Александр Русаков, Николай Тырса, Георгий Фитингоф и многих других. Лектор: Антон Успенский — искусствовед, историк искусства, художник, литератор. Ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея. Автор монографий "Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х годов". ◆ Когда: 29/03 14:00 ◆ Продолжительность лекции — 1 час 30 минут. ◆ Адрес – Набережная реки Мойки, 100. ◆ Узнать подробности и забронировать билет можно по телефону (812) 9043838 и (812) 3140609 ◆ Приобрести билет можно в музее в день мероприятия или по ссылке
4 недели назад
«Полуфранцуз, полукореец, а в общем, – русский человек». 1 часть
Художник Пен Варлен (1916–1990) – график, живописец, педагог. Кореец по рождению, он влился в художественную культуру Ленинграда 1950-80-х годов, и временная дистанция позволяет сегодня видеть ситуацию шире, и говорить о степени его причастности к отечественной художественной культуре второй половины ХХ века. Существует традиционный корейский ритуал – способ предсказания жизненного пути для ребенка. В первый день рождения, который отмечается как большое событие, устраивается праздник. Самые различные...
1592 читали · 1 месяц назад
Ассамбляж, объект, инсталляция. 2 часть
Первая часть репортажа с выставки здесь В своих работах Соков сталкивал лоб в лоб не только исторически несовместимых героев и персонажей, но и две художе­ственные системы — модернизм и социа­листический реализм. Это происходит в работе «Встреча двух скульптур», или «Ленин — Джакометти». Здесь без Дэвида Линча и его красных комнат очевидно не обошлось. Игорь Макаревич в своем объекте «Паган» буквально основывается на коринфской капители, используя ее как опору для шляпки пластинчатого гриба, на который водружается башня Татлина...
167 читали · 1 месяц назад
Ассамбляж, объект, инсталляция. 1 часть
Так называется выставка, открытая в Мраморном дворце Русского музея. Направленность выставки следует назвать популяризаторской и обзорно-исторической, она показывает те формы искусства, которые возникли, дошли до пика развития и повсеместно распространились в прошедшем ХХ веке. Хотя наверняка многим это искусство покажется провокационным, сомнительным или нелепым, но оно, по большей части, уже стало частью истории мирового искусства, и горячиться в спорах с прошлым не имеет смысла. А историю намного полезнее знать, чем игнорировать...
360 читали · 1 месяц назад
Выставка Александра Дейнеки
В корпусе Бенуа Русского музея открыта выставка Александра Дейнеки. Все представленные в экспозиции работы — из собрания музея. Выставка «Александр Дейнека. Певец новой жизни», приуроченная к 125-летию со дня рождения художника, представляет произведения из собрания Государственного Русского...
5975 читали · 1 месяц назад
Книжный базар полвека назад
С конца 1960-х книга в СССР становится предметом повышенного спроса и дефицита. В журналах печатаются неизданные ранее произведения, переводная литература охватывают практически всех авторов планеты, актуальны профессиональные справочники и разнообразные учебные издания. Начинается выпуск легендарной «Библиотеки всемирной литературы», которая становится знаком престижного дома, у хозяев которого есть соответствующие связи. Повальный интерес к чтению сочетается с появившейся тенденцией превращения...
512 читали · 2 месяца назад
Фильм Алексея Борисова "Роберт Фальк и Ангелина Щекин-Кротова", из цикла "Больше, чем любовь", в котором я немного рассказал про Роберта Фалька. Премьерный показ на "Культуре" 20.01 Пн в 20:45. Рекомендую, доступно онлайн. подборка моих статей про Роберта Фалька
3 месяца назад