Реклама - двигатель торговли. На страже полноты и достоверности рекламной информации стоит Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ “О рекламе”. Однако как оказалось, в нем нет механизма регулирования недобросовестной рекламы по банкротству физических лиц.
Именно поэтому 19 сентября в Государственную Думу РФ был внесен законопроект №721174-8, который предлагает выделить рекламу услуг, связанных с банкротством физических лиц, в отдельную статью
Такая реклама не должна:
- гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
- содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
- содержать утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, за исключением случаев, когда указаны реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с банкротством граждан;
- содержать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина.
Зато реклама должна будет содержать информацию:
- о том, что процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия. Уделить этому придется не менее 3 секунд времени и 10% рекламной площади;
Если это поможет уменьшить поток агрессивной рекламы от компаний, которые не слишком заботятся о качестве предоставляемых услуг, то здорово. Нет ничего хорошего в том, что должники, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, платят последние деньги непонятным посредникам, которые гарантируют успех только на словах.
Недобросовестная реклама процедуры банкротства: что скрывают «раздолжители»