Сорок пятая
— И это ты называешь доходом? — Светлана смеялась в голос над братом, когда тот поделился с ней новостью о своём заработке за первый рабочий день.
— Ну, да, Светка, это же за день, а не за месяц! — пояснил он, оценивая свой доход не просто хорошим, а очень и очень хорошим. Другие за такую зарплату месяц горбятся, а он за день заработал!
— Хм, да это вообще кот наплакал, мне этого хватит только ногти сделать?! — Светлана не унимаясь капризничала. Михаил смотрел на неё, улыбался, понимал, что сестра нисколько не изменилась, всё такая же, как раньше, на уме только шмотки и деньги. — И вообще, нам нужно квартиру менять! Тошно мне тут! Понимаешь тошно!!! Душат меня эти серые стены! Я хочу ванну принять, расслабиться! А, как посмотрю на это ржавое корыто, всё желание отпадает.
— Свет, ну зачем нам что-то менять? Ну, не нравятся тебе серые стены, давай ремонт сделаем? Да и с ванной проблема решаема, её нужно отмыть как следует, подчистить, покрасить и она снова как новая!
— Не-е-ет, — протянула Светлана, — ты неисправим! Понимаешь, ли брат!? Ну, не рождена я для такой жизни вот и всё. Я люблю шик, блеск и роскошь. А тут? — она брезгливо провела взглядом вокруг комнаты. — Нет ни того, ни другого, ни третьего! Теперь хоть маленько понял о чём говорю я?
— Да, — кротко ответил он, ещё раз пересчитал денежные купюры, бережно сложил их, положил в карман. — Столько лет прошло, а она ни на грамм не изменилась, — думал он, без ужина лёг в кровать, отвернулся к стенке, сглуха укрылся одеялом, попытался уснуть, но закрывая глаза каждый раз вздрагивал оттого, что увидел сегодня. — Как к такому можно привыкнуть? Нет, как повернётся удобный случай убегу без оглядки оттуда. На зоне не видел такого, как тут ...
Во второй рабочий день Михаила бригадир снова пригласил остаться на внеурочную работу. Погребений в отличие от вчерашнего дня было не так много и ему с такими грошами было стыдно показываться сестре на глаза - засмеёт!
— Да, не боись ты! Сегодня хорошо заплатят, — заверил бригадир. — А, если обещают, значит так и будет! — подмигнул он и похлопал Михаила по спине.
История снова повторилась: после подготовки они притаились за массивным стволом сосны и старались не смотреть в ту сторону, куда уже подъехала машина, но судя по звукам и свету фар машина была не одна и по шагам - людей значительно больше.
— Грин, слышь, тебе не кажется, что сегодня их больше? — прошептал Михаил.
— Тс-с-с, молчи! Нам-то что? Больше или меньше! Главное - нам больше заплатят, а кто и что тебя это волновать не должно. Они уедут - мы дело завершим и по домам.
— Понял, — сглотнул ком подходивший к горлу Михаил.
— Ой, Миханя!!? Ой!!! — скрючился напарник. — Что-то это не хорошо стало, как стало! Ты это давай тут без меня! Похоже чебурек наружу просится! Побежал я, — протараторил он и побежал пригнувшись между могилами в сторону лесного массива.
— Хорошо, — пожал плечами Михаил и снова начал прислушиваться к происходящему впереди, старался не смотреть в ту сторону.
Когда всё стихло и машины уехали, он подошёл к могиле, бросил одну, вторую, третью лопату земли, услышал странный звук - глухой протяжный стон, остановился - тихо! Осмотрелся по сторонам -никого, тишина...
— Показалось, — подумал он, снова бросил лопатой земли, — снова стон, но теперь уже более отчётливый, снова прислушался, посмотрел вниз, спрыгнул. Руками начал убирать с тела брошенную землю. Вдруг между стонами этого человека послышалась еле разборчивая речь:
— Парень. не делай этого! Помоги! Прошу тебя, спасёшь меня - озолочу, — хотя и без этих бы обещаний Михаил бы наверно спас этого человека, а сейчас тем более.
— Я тебе помогу, не сомневайся! Только сначала помогу тебе выбраться отсюда, — Михаил помог встать на ноги человеку, — и закончу дело. А то мало ли кто узнает, мне беды не миновать.
— Хорошо, дружище, я ... Я тебя подожду.
Пока Михаил завершал как полагается свою работу, мужчина сидел рядом у ограды соседней могилы, постепенно приходил в себя. И вот уже дыхание стало ровное, речь быстрой и понятной:
— С**и, — сплюнул спасённый в очередной раз землю, попавшую в рот, — как собаку бросили, никаких моральных принципов не осталось. За бабки всё готовы продать. Ну, я вам сейчас покажу ...! Каждого поодиночке, собственными руками ... — воинственно погрозился незнакомец. — Тебя как звать-то, спаситель мой?
— Михаил!
— Меня Васильевич! — Михаил подал мужчине руку, взял его под плечо и повёл прочь от этого ужасного места.
— Куда ты меня ведёшь? — поинтересовался мужчина.
— К сторожу в каморку, — пояснил Михаил. — Его сейчас нет, сегодня он позже придёт.
— Не-е-ет, дружище! Пойдём лучше попутку поймаем и ко мне ... Хотя .. лучше в город, у меня теперь там тоже не безопасно наверняка.
Рядом с ними на ночной практически пустой трассе остановилась старая шестёрка, за рулём которой был пожилой мужчина. Васильевич продиктовал адрес и шестёрка с рёвом советского автомобиля рванула с места.
— Тебя тоже отблагодарю, — обратился мужчина к водителю, — похлопал рукой по водительскому сиденью. — Только скажи как зовут тебя? — поинтересовался он. Но в ответ услышал только молчание.
— Немой что ли? — снова спросил Васильевич.
— Похоже на то, — поддержал нового друга Михаил.
Они остановились на обочине оживлённого шоссе, вышли. Водитель вышел тоже и, пожав каждому руку, попрощался. Взял из машины барсетку, достал ручку и листок и написал:
" Королёв Максим Сергеевич. Всё слышу, но говорить не могу. Языка нет ... Чечня ... Плен..."
Квартира оказалась совсем небольшой. После ванны Васильевич выглядел уже другим человеком. О прошлом говорили опухшее, местами в ссадинах лицо и, зияющие кровью руки.
— Ну, я пошёл? — засуетился Михаил, — время уже позднее сестра ждёт, — пояснил он. — Нужно ещё до дома добраться как-то.
Васильевич молча из сейфа достал упаковку купюр и кинул в Михаила.
— На держи! А завтра с утра я жду тебя здесь. Работа для тебя есть! Пока охранником моим будешь, ну а дальше, как пойдёт.
Продолжение следует ... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!
Начало:
Предыдущая часть: