На следующее утро, когда первые лучи солнца озаряли мраморные стены Топкапы, Хюррем проснулась с тяжелым чувством тоски. Ночь прошла без сна, полная горьких размышлений и невыплаканных слез. Вчерашний приговор любимого мужчины звучал в ее ушах, как раскат грома: ссылка в Эдирне. Ее вещи еще вчера были собраны. Подойдя к зеркалу, Султанша стала собираться в дорогу. Сейчас на ней было платье цвета ночной фиалки. То самое, которое в свое время рыжеволосой подарила Валиде Султан
— Мама, - послышался голос старшего сына
Хюррем вздрогнула. Что она сейчас скажет?
— Мустафа, почему ты встал так рано?
— Я хочу провести время с тобой. Мы же пойдем после занятий в сад, мамочка?
Сердце сжалось. Она опустилась на колени, и взяв сына за ручки, стала их целовать
— Мой мальчик, сынок мой – слезы текли по щекам, обжигая — Мне нужно будет уехать. Но я вернусь. Ты же будешь следить за братьями и сестрой. Хорошо?
— Мамочка, не оставляй нас. Я не хочу, чтобы ты уезжала – сквозь слезы произнес наследник
— Мой Мустафа, я всегда рядом. Я никогда не оставлю вас. Но сейчас я должна уехать
Шехзаде крепко обнял маму не в силах отпустить. Валиде Султан, выпив чай, пошла к Хюррем. При виде того как названная дочь прощается с детьми, сердце женщины разрывалось
— Хюррем – тихо сказала крымчанка
Султанша встала и вытерла слезы.
— Я обещаю тебе, что скоро ты вернешься во дворец. Сулейман поймет, что был не прав
— Надеюсь, что не будет слишком поздно, и мои враги не воспользуются моим отсутствием.
— Будь уверена, что я не позволю нашим врагам как-либо навредить моим внукам
В комнату вошел Гюль ага. В его глазах читались печаль и боль.
— Госпожа, карета готова
— Хорошо, Гюль ага – девушка обняла верного друга — Ты остаешься здесь вместе с Гюльнихаль. Вы будете обо всем мне докладывать. Ясно?
Евнух кивнул. Хюррем Султан вышла из покоев и направилась в сад.
— ДОРОГУ! ХЮРРЕМ СУЛТАН ХАЗРЕТ ЛЕРИ!
Девушки склонили головы.
— Госпожа, мы будем молиться за Вас
— Спасибо, девушки. По всем вопросам обращайтесь к Гюль аге и Гюльнихаль.
Султанша оглядела гарем и направилась к выходу. Сулейман смотрел в след той, что стала его любовью. Он наблюдал издалека за тем, как его Хюррем уходит. Его огненная Госпожа покинула не только дворец, но и его. Что теперь будет? Эта мысль, словно ядовитый дым, проникала в его душу, отравляя её. Покидая столицу, Хюррем Султан не знала, что ожидает ее в будущем. Но одно было ясно: борьба за выживание только началась. Она должна была найти в себе силы, чтобы противостоять невзгодам и защитить своих детей от опасности, которая их подстерегает.
Путь в Эдирне был долгим и мучительным. Каждая верста казалась вечностью. Хюррем, измученная физически и морально, все чаще погружалась в свои мысли. Она вспомнила свое прошлое: жизнь в гареме, любовь к Султану, радость материнства. Все эти воспоминания были как нож, резавший ее душу. Она споминала о Султане, его сильные руки, взгляд, полный страсти и любви, его слова, которые звучали как музыка для её души.
Но прошлое было безвозвратно утеряно. Хюррем осталась одна, брошенная на произвол судьбы, лишенная власти, влияния, поддержки. Её дети – единственное, что осталось у неё, единственная причина продолжать жить, бороться за будущее.
«Судьба - жестокая шутница, – подумала Хюррем, горькая усмешка скользнула по её губам. «Она дарит радость и отнимает её в одночасье, оставляя лишь пустоту и боль». Слёзы, долго сдерживаемые, навернулись на глаза. Она быстро вытерла их платком, не позволяя себе утонуть в отчаянии. Нет, Хюррем Султан не сломается. Она всегда была сильной, умной, способной найти выход из любой ситуации. «Я вернусь, – прошептала она, глядя на бескрайние просторы, словно пытаясь заглянуть в своё будущее. «Я докажу всем, что я не просто женщина Султана. Я Хюррем! И моя история ещё не закончена».
Продолжение следует...