Найти тему
AUTOMPS

Почему пошлины на китайские электромобили добьют европейский автопром? Карлос Таварес

Европейская комиссия пересмотрела импортные пошлины на китайские электромобили, и, как ожидается, в ноябре текущего года начнут действовать тарифы на постоянной основе.

Некоторые из моделей китайского автогиганта BYD.
Некоторые из моделей китайского автогиганта BYD.

У этого решения могут быть разные последствия, однако довольно интересно услышать мнение гигантов европейской автомобильной индустрии. В частности, генерального директора мультибрендового концерна Stellantis Карлоса Тавареса.

Вот комментарий г-на Тавареса, который глава Stellantis дал в кулуарах проходящего сейчас во французской столице Международного парижского автосалона (фр. «Mondial de l’Automobile»):

Пошлины ЕС на китайские электромобили ускорят закрытие заводов в Европе местными автопроизводителями, поскольку тарифы подтолкнут китайских производителей к строительству предприятий в Европе, что усугубит проблемы избыточных мощностей.

В настоящее время европейские правительства, включая Италию, пытаются привлечь азиатских автопроизводителей, поскольку компании расширяют свое коммерческое присутствие в регионе. И производство автомобилей в Европе позволит им при определенных условиях избежать пошлин на «электрички», вводимых ЕС.

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес. По слухам, Таварес покинет свой пост в 2026 году.
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес. По слухам, Таварес покинет свой пост в 2026 году.

Пошлины являются «хорошим инструментом коммуникации, взаимодействия», но имеют побочные эффекты, заявил генеральный директор Stellantis Карлос Таварес на Парижском автосалоне:

— Это увеличивает избыточные мощности производственной системы Европы. Способ избежать таможенных пошлин — строить в Европе. Вы ускоряете необходимость закрытия заводов, — добавил г-н Таварес.

Помимо прочего, общаясь с итальянскими СМИ, Таварес отдельно упомянул случай китайского гиганта электромобилей BYD, который прямо сейчас активно строит свой первый европейский сборочный завод в Венгрии:

Китайские автопроизводители не поедут в Германию, Францию ​​или Италию, чтобы производить свои автомобили, потому что там они столкнутся с высокими затратами, начиная с затрат на электроэнергию, — сказал он.

А то, что Volkswagen может закрыть свои заводы в Германии, известно уже практически повсеместно...
А то, что Volkswagen может закрыть свои заводы в Германии, известно уже практически повсеместно...

Любопытно услышать такое мнение от одного из лидеров европейской автоиндустрии. А Вы как считаете, есть здравое зерно в словах г-на Тавареса? Так и произойдет в случае принятия повышенных тарифов на постоянной основе?

Материал подготовлен коллегами из «5 Колесо».

Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и получать ещё больше актуальных, достоверных и эксклюзивных автоновостей как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Заходите, будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS