С новым Bigster Dacia делает значительный шаг для бренда, ведь впервые бывшая бюджетная марка атакует сегмент, в котором не только соотношение цены и качества, но и статус и престиж играют важную роль при принятии решения о покупке.
Только время покажет, сможет ли новый Bigster произвести впечатление и в сегменте SUV-C благодаря традиционным качествам Dacia и некоторым новым премиальным функциям. Однако предпосылки для этого есть.
Dacia тянется к звездам - по своим стандартам - и запускает новую модель в самом сильном классе в Германии - SUV-C. В этом сегменте представлены все самые известные модели, от Audi Q3 и BMW X1 до Hyundai Tucson, Kia Sportage и лидеров Skoda Kodiaq и VW Tiguan. И покупатели ожидают немного больше комфорта, престижа и эксклюзивности.
На первый взгляд, Bigster, безусловно, впечатляющий внедорожник. При длине 4,57 метра он скорее относится к верхней части С-сегмента и на 25 сантиметров длиннее, чем визуально очень похожий Duster. Задний свес показывает, куда делась эта прибавка.
Автомобиль выглядит очень мощно, но при этом не лишен нескольких приятных дизайнерских особенностей. Стоит отметить графические элементы дизайна на передней части и дверях, а также над задним номерным знаком.
Вместо глянцевого черного цвета дизайнеры Dacia выбрали смесь глянцевого и матового черного, создав более прочную и износостойкую отделку. Мощная защита днища спереди и сзади подчеркивает прочность автомобиля.
Буква «Y», которая встречается по всему автомобилю, служит новаторским графическим элементом.
По словам представителей компании, в интерьере основное внимание было уделено самому главному: пространство, эргономика и комфорт. Очень высокая вертикальная панель приборов сразу же бросается в глаза. Своими четкими линиями и геометрическими формами она подхватывает дизайн экстерьера и плавно его продолжает. Все это выглядит весьма надежно, но при этом создает определенный эффект приятного ощущения. Качество исполнения очень привлекательное, хотя здесь все еще нет ни пенопласта, ни даже благородных материалов. Несмотря на то, что внутри Bigster выглядит гораздо более стильно, чем, например, Duster, до «премиума» ему еще далеко. Лишь рулевое колесо с кожаной обивкой выглядит довольно стильно, что особенно выделяется на фоне остального жесткого пластика.
У Dacia также есть несколько хитрых трюков в рукаве, например, система You-Clip, знакомая по Duster, которая позволяет просто и практично крепить различные аксессуары в разных точках салона. Будь то фонарь, крючок для одежды или держатель для планшета - все можно установить быстро и легко. Это напоминает концепцию Skoda «Simply Clever».
Центральный 10,1-дюймовый сенсорный экран входит в стандартную комплектацию всех вариантов модели (в отличие от Duster). В комплектациях Bigster Essential и Expression экран обеспечивает доступ к мультимедийной системе Media Display с четырьмя динамиками и беспроводной интеграцией смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.
Bigster Extreme и Bigster Journey оснащены мультимедийной системой Media Nav Live, которая предлагает подключенную навигацию с информацией о дорожной обстановке в реальном времени и бесплатными обновлениями карт в течение восьми лет.
Информация о параметрах движения отображается на 7-дюймовом (Essential и Expression) или 10-дюймовом (Extreme и Journey) цифровом дисплее - в цвете и с возможностью настройки в соответствии с вашими предпочтениями.
Что касается пространства, Dacia обещает, что это один из самых просторных автомобилей в классе. И это не преувеличение! Передние сиденья очень удобны. На заднем сиденье пространство для коленей просто ошеломляет и субъективно почти равно лидеру класса, Skoda Kodiaq. Пространство для головы также впечатляет, несмотря на огромную панорамную крышу. Немного роскоши обеспечивают полуэлектрическая регулировка сидений и двухзонная система кондиционирования.
Багажник вмещает до 667 литров до нижней кромки окон, чего должно хватить в любой ситуации. Благодаря функции Easy Fold задние спинки задних сидений легко складываются из багажника с помощью двух рычагов.
Пол багажника защищен прочным, легко чистящимся резиновым ковриком, который можно просто свернуть, когда он не используется. Он входит в стандартную комплектацию Extreme и предлагается в качестве опции для других версий. Дверь багажника имеет электропривод, о чем уже неоднократно с гордостью говорилось.
С самого начала будут доступны четыре двигателя. Bigster TCe оснащен новым силовым агрегатом, который используется в Bigster впервые для всего концерна. TCe сочетает в себе 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель нового поколения с турбонаддувом, работающий по циклу Миллера и обладающий оптимизированной эффективностью за счет снижения потерь на всасывание, с гибридной системой 48 В и шестиступенчатой механической коробкой передач. При общей мощности в 140 л.с. такой Bigster уже обладает достойным двигателем. Второй в группе - ECO-G 140, который может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. LPG - это фишка Dacia. В Bigster Dacia впервые сочетает битопливный мотор с 48-вольтовой гибридной системой. Она поддерживает работу 1,2-литрового трехцилиндрового турбодвигателя при запуске и ускорении, как в режиме бензина, так и в режиме сжиженного газа. Бак и баллон вмещают в общей сложности 99 литров топлива (50 литров бензина и 49 литров LPG) и обеспечивают запас хода до 1 450 километров. Баллон для сжиженного газа размещен под полом багажника, что не влияет на его объем. Переключатель на приборной панели позволяет быстро и без проблем переходить с одного вида топлива на другой.
Топовым двигателем является новый Hybrid 155, сочетающий четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 107 л.с., два электромотора (50-сильный и высоковольтный стартер/генератор), аккумулятор емкостью 1,4 кВтч (230 В) и автоматическую электрическую трансмиссию, имеющую четыре передачи для двигателя внутреннего сгорания и еще две - для электромоторов. Поскольку Бигстер всегда стартует с помощью электропривода, сцепление ему не требуется.
TCe 130 4x4 - идеальный вариант для тех, кто хочет чаще ездить по бездорожью. Эта версия с полным приводом сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач и мягкой гибридной системой 48 В для оптимальной эффективности. Здесь также 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель получает электрическую помощь при трогании с места и ускорении.
Новый Bigster доступен в трех комплектациях: Essential, Expression и двух одинаковых по цене топовых версиях Extreme и Journey. Если «Extreme» ориентирован на любителей активного отдыха: панорамный люк, модульные рейлинги на крыше, система контроля спуска с горы, резиновые коврики и система 3-в-1 YouClip в стандартной комплектации, то «Journey» больше ориентирован на комфорт в поездках: с двухцветной окраской (черная крыша опционально), задней дверью с электроприводом и частично электрически регулируемым сиденьем водителя. Кстати, все варианты оснащены типичными для внедорожников режимами движения, такими как MUD/SAND, OFFROAD или SNOW, а также системой контроля спуска с горы. Современные системы помощи, такие как адаптивный круиз-контроль, также доступны, а в некоторых случаях даже входят в стандартную комплектацию.
Разработка автомобилей в Dacia по-прежнему ведется не так, как у конкурентов. Если там сначала разрабатываются автомобили, а затем определяется цена, то в Dacia целевая цена жестко фиксируется с самого начала. Все остальное должно быть подчинено этому. И разработчикам всегда удается придерживаться этой цели.
Но какая же она, цена-то? Глава Dacia Denis Le Vot пообещал брать за базовую версию меньше 25 000 евро, а за гибрид – до 30 000. Осталось дождаться официальной премьеры в Париже 14 октября...