Stellantis реорганизует ВСЁ свое высшее руководство, и в процессе этого, в конце концов, основателю группы Карлосу Таваресу, считавшемуся неприкасаемым, также придется уйти после истечения срока его контракта в 2026 году.
Как следует из сообщения в пятницу утром, сейчас уже ведутся активные поиски. В нем говорится, что "формальный процесс" уже начался и под руководством главы Совета директоров Джона Элканна должен завершиться не позднее 2025 года. Контракт Тавареса истекает в начале 2026 года.Также должен уйти исполнительный директор по Европе Уве Хохшурц.
Глава наблюдательного совета Джон Элканн заявил, что все дело в том, "что эти шаги по упрощению нашей организации укрепят нашу руководящую команду, которая работает над тем, чтобы вернуть эффективность компании на лидирующий в отрасли уровень". Эта фраза считается четким указанием на то, что уход Тавареса произошел в первую очередь из-за его последних очень слабых результатов на рынке США.
Комментируя масштабную кадровую перестановку, сам Таварес заявил: "В этот дарвиновский период для автомобильной промышленности наш долг и этическая ответственность - адаптироваться и готовиться к будущему. И сделать это лучше и быстрее, чем наши конкуренты, чтобы обеспечить чистую, безопасную и доступную мобильность".
А ведь именно Таварес, уроженец Португалии, совсем не так давно и создал эффективную автомобильную компанию Stellantis, состоящую нынче аж из 14 брендов, которая ещё в прошлом году принесла рекордную прибыль! Слияние PSA Group с Fiat-Chrysler в 2021 году считается знаковым. Таварес предписал маркам, включая Opel, Peugeot, Fiat, Chrysler и Jeep, экономить и использовать эффективную стратегию равных частей.
Однако, резкое падение прибыли в последние месяцы шокировало отраслевых наблюдателей после того, как в течение многих лет значительная прибыль делала компанию объектом зависти конкурентов в Детройте и за рубежом.
Прибыль и продажи в традиционной для автопроизводителя Северной Америке вошли в штопор, что вынудило компанию на прошлой неделе сократить прогноз прибыли на 2024 год и сигнализировать о возможном сокращении дивидендов и обратного выкупа акций в следующем году.
Аналитики понизили рейтинг акций компании, которые в этом году упали на 42 процента(!) из-за ошибок в Северной Америке, где продажи популярных продуктов, таких как грузовики Jeep и Ram, обычно приносят большую часть прибыли.
"После игнорирования опасений инвесторов по поводу запасов и скидок в США на протяжении большей части последних 12 месяцев компания потеряла значительное доверие, когда в конце сентября сократила руководство", - говорится в заметке аналитиков Bernstein.
Ладно, с отцом-основателем разобрались. А кого ещё ждут увольнение или перемещение?
В дополнение к предстоящему уходу Тавареса, в группе произошло множество других изменений на руководящих должностях. Наибольший прирост власти наблюдается у Жана-Филиппа Импарато, который до сих пор возглавлял Alfa Romeo и подразделение коммерческих автомобилей Stellantis Pro One. Теперь он станет главным операционным директором (COO) в регионе расширенной Европы, что позволит ему взять на себя обязанности Уве Хохгешурца, который покидает компанию.
Импарато передает свои обязанности главы Alfa Romeo Санто Фичили, который одновременно становится генеральным директором Maserati. Но Импарато сохранит свою руководящую должность в Stellantis Pro One. Еще один новичок - Антонио Филоса, который, помимо должности босса Jeep, теперь также станет главным операционным директором Северной Америки.
Новым финансовым директором группы станет Дуг Остерманн, который заменит Натали Найт. Найт уходит из компании. Остерманн ранее был главным операционным директором Stellantis в Китае. Новым главным операционным директором Китая теперь станет Грегуар Оливье, который уже занимал множество различных должностей в Stellantis.
С другой стороны, руководитель отдела закупок Максим Пикат испытывает сокращение своих полномочий. Он должен передать организацию цепочки поставок, которая до сих пор входила в его обязанности, Арно Дебефу.
Санто Фичили возглавит Alfa Romeo и Maserati. Ранее Фичили был региональным менеджером в Италии. Он заменит Импарато на посту генерального директора Alfa Romeo и Давиде Грассо на посту генерального директора Maserati. Компания Stellantis не объявила о следующем месте работы Грассо.
Компания также назначила Дуга Остерманна, бывшего главного операционного директора своего китайского подразделения, финансовым директором, заменив Натали Найт, которая покидает компанию. Найт, которая присоединилась к автопроизводителю в прошлом году, столкнулась с негативной реакцией из-за недавнего предупреждения компании о прибыли, которое прозвучало через неделю после того, как она назвала целевую рентабельность компании за весь год «амбициозной».
Грегуар Оливье назначен операционным директором на китайском рынке в дополнение к своей нынешней должности сотрудника по связям с Leapmotor, китайским партнёром StellaАнтонио Филоса стал новым исполнительным директором в Северной Америке в дополнение к своей должности генерального директора бренда Jeep, сменив Карлоса Зарленгу, о дальнейшей карьере которого не было объявлено.
Stellantis также сообщила, что организация цепочки поставок будет передана из отдела закупок в производственное подразделение и возглавит её Арно Дебёф. По словам автопроизводителя, директор по закупкам Максим Пикат теперь сосредоточится на повышении эффективности работы с партнёрами-поставщиками.
"Сегодняшние кадровые перестановки в руководстве пополнили растущий список изменений в высшем руководстве (21 за последние 12 месяцев) и, вероятно, не смогут успокоить нервы инвесторов", - добавили они.
Stellantis на прошлой неделе понизила свой прогноз с положительного денежного потока до отрицательного денежного потока в размере от 5 до 10 миллиардов евро (5,5-10,9 миллиарда долларов) в этом году.
Ранее Таварес утверждал, что 14 брендов группы, включая Maserati, Fiat, Peugeot и Jeep, являются активами Stellantis, но в июле заявил, что неэффективные бренды могут быть закрыты для сокращения расходов.
Он сталкивается с серьёзной конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, которые завоевывают долю рынка в Европе, и говорит, что для победы над этими соперниками Stellantis «должна сама стать китайской компанией».
Компания Stellantis всё ещё стремится к резкому увеличению сбыта своих электромобилей, рассчитывая, что к 2030 году 100% её продаж легковых автомобилей в Европе будут электрическими, а 50% продаж легковых автомобилей и лёгких грузовиков в США к тому времени будут осуществляться на электромобилях. За этот период компания планирует предложить 75 электромобилей по всему миру.
Таварес столкнулся с резкой критикой со стороны Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW), дилеров и акционеров.
В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию представитель UAW отправил ссылку на профсоюзный сайт, на котором Таварес изображён в мусорном баке в начале списка критических замечаний в его адрес.