Вот и настал тот день, когда американцы вспомнили, что они сидят на острове.
Раньше, они видели это своё положение исключительно в позитивном свете. В том смысле, что никакой враг до них не доберётся и никакая война, будь то в Европе, в Азии или на Ближнем Востоке им не страшна.
Но есть нюансы. Беда пришла откуда не ждали.
45 000 докеров по всему Восточному побережью США остановили работу портов и грузовых терминалов. Забастовка затронула большую часть Ньюарка и три десятка морских терминалов вдоль побережья Мексиканского залива и Восточного побережья. "Закрытие Ньюарка и других крупных портов угрожает миллионам людей, работающим вблизи остановившихся доков, и предприятиям, которые зависят от экспортных и импортных потоков", - пишет сегодня The New York Times. Остановились поезда, встали грузовики, иссяк поток грузов идущий в распределительные центры от Мэна до Флориды. Встала вся сфера обслуживания.
"Всё умерло", - говорит в интервью The New York Times Истиан Томас, владелец транспортной компании. "Нет судов, нет контейнеров, а значит нет работы для водителей грузовиков. Наш бизнес сократился на 80%".
"Я вернусь пустым и буду ждать, пока эти ребята закончат переговоры", - сетует водитель Джозеф Грин, увозя в Массачусетс последний, доставшийся ему, контейнер.
В целом, по словам The New York Times, транспортники поддерживают докеров, но есть нюансы. Водители теряют доход, так как их заработок целиком зависит от количества выполненных рейсов, в то время как докеры получают почасовую оплату и не заинтересованы в быстрой обработке грузов.
"Водители грузовиков в Ньюарке выражают негодование по отношению к работникам, работающим на берегу, называя их "аристократами доков". Докеры, в свою очередь, отказывают недовольным водителям в доступе к туалетам, даже если они вынуждены часами сидеть в своих кабинах, в ожидании, когда можно будет забрать контейнеры", - описывает текущую обстановку The New York Times.
"С помощью забастовки докеры добиваются повышения зарплат на 60% в течении ближайших 5 лет и чтобы добиться своих целей, они стремятся сделать жизнь операторов портов и международных судоходных компаний, принадлежащих иностранцам, максимально неудобной. Но сами перевозчики попросту прекратили обслуживание некоторых направлений на Восток и вдоль побережья Мексиканского залива, что привело к сокращению пропускной способности, в результате чего цены на доставку, а значит на их услуги, выросли по всему миру", - сообщает издание. "Крупные компании, занимающиеся морскими грузоперевозками, могут какое-то время получать прибыли больше, чем теряют", - добавляет председатель Федеральной морской комиссии Дэниел Б. Маффеи.
"Промышленные окна, доставленные из Индии, заполнили один конец похожего на пещеру складского помещения", - рассказывает корреспондент The New York Times, прохаживаясь по притихшему складу. "Коробки с электроникой из Тайваня стоят на противоположном конце, рядом с коробками с одеждой бразильского производства, игрушками из Китая и мужской косметикой из Великобритании".
И как это всё не вовремя для Байдена-Харрис.
Байден уже выступил с призывом к работодателям, дать всё, чего просят профсоюзы, лишь бы остановить эту забастовку. "Трудовой спор между 45 000 рабочими и портовыми операторами поставил г-на Байдена и вице-президента Камалу Харрис в сложное положение. Длительная забастовка может вызвать потрясения в экономике США, вызвав дефицит, увольнения и еще более высокие цены для потребителей всего за несколько недель до президентских выборов", - сокрушается The New York Times.
Байден-Харрис уже заявил, что не будет использовать федеральный закон о труде, чтобы заставить рабочих вернуться к работе, как он и министр транспорта США Пит Буттиджич сделали это в 2022 году. В преддверии выборов коллективный Байден готов на всё, на любые уступки, на любые расходы, лишь бы не потерять влияние в этих и без того спорных штатах Пенсильвания, Висконсин и Мичиган. А ведь в 2022 году, во время аналогичных событий на железнодорожном транспорте, Байден не просто вмешался, а призвал Конгресс предотвратить забастовку, за что был жёстко раскритикован профсоюзами.
И если с забастовкой и Байденом всё более менее понятно, то остаётся неясным одно, как же теперь будут жить американские мужчины без зависшей на складах, в портах и на кораблях, косметики из Великобритании? Что же это, придёт завтра американский мужчина в магазин, а на полке, на привычном месте, вместо привычной косметики, пустота?!...