Да, это время, наконец, настало. Период, когда делать покупки авто становится все менее занятным и практичным решением. Потому что теперь это банально дорого и на новенького четырехколесного друга придется изрядно потратиться.
А виной всему как раз установление нового утилизационного сбора. Это повысит общую стоимость авто примерно раза в 1,5. Даже очень дорого, особенно если учесть тот факт, что сегодня даже ту же Ладу уже не купишь за адекватные деньги.
Если пока что находитесь в раздумьях, делать или нет такую покупку, поспешите. Ведь иначе можно просто упустить время и не успеть обзавестись новым автомобилем.
Да это и не такая уж новость. Ее сегодня все активно рассматривают и анализируют, во всех социальных сетях, на форумах, в блогах.
Суть вопроса
Нас об этом давно предупреждали и это уже не слухи, а состоявшаяся реальность. Так вот, согласно общей информации, начиная с 1 октября 2024 года, на все автомобили будет установлена дополнительная стоимость, тот самый утилизационный сбор.
И такой закон как раз успел получить подписи премьер-министра страны.
И это не одноразовый ввод нового, большего тарифа. Это постепенное увеличение, которое планируется повышать стоимость утилизационного сбора вплоть до 2030 года.
Так вот, для транспорта, который имеет срок службы до трех лет, планируется установить сбор в размере 556200 рублей. Если срок службы автомобиля составляет свыше трех лет, размер утилизационного сбора будет уже равен 978200 рублям.
И это при единственном условии, что мотор авто имеет рабочий объем в пределах 1,0-2,0 литра.
Да, если у вашего автомобиля просто большой по объему двигатель, будьте готовы в будущем платить. Это реально напрягает и создает негативные предпосылки для того, чтобы воздержаться от того, чтобы банально купить этот автомобиль.
Что правда немного радует, если мы захотим купить автомобиль для личного пользования, то эта схема не будет работать. Если делаете растаможку на себя, можно не готовиться к такой неприятной ситуации.
Ну и что правда, вы не сможете продать авто в последующий год, нужно будет доказать, что он действительно приобретается для себя, а не чисто с коммерческой необходимостью.
Хоть и в любом случае придется немного заплатить дополнительно, правда сумма в указанных выше случаях будет куда меньше, нежели чем планировалось изначально.
Что правда, не нужно расслабляться в ожидании, что вас это обойдет стороной. Так вот, на автомобили свыше 3,0 литров объема двигателя, все равно будет применяться коммерческий утиль.
Это все равно вызовет необходимость дополнительных затрат. Ничего не поделаешь, к этому так же стоит быть готовым, как и к другим последствиям.
Для чего это сделано
Многие считают, что это очередная попытка избавиться от «серого импорта». Да, именно его, он так мозолит глаза, что многие буквально пытаются подмять под себя поставщиков, которые не хотят завозить авто легальным и полностью «белым» путем, а не создавая для этого отдельные схемы.
Законодатели думают, что если при ввозе тех же иномарок из Японии, Европы, стоимость на автомобили завышается для продажи до нескольких миллионов. Однако, не все имеют такую возможность заплатить лишние деньги за банальную прихоть.
К чему это может привести
К весьма негативным последствиям. Так, на популярные и практичные авто, такие, как Фрид от Хонда, будет установлена цена под 2 миллиона рублей. И это с тех 1,3 миллиона, которые есть по состоянию на сегодня.
Вы лично готовы купить это авто по такой цене, заплатив за него почти в два раза дороже? Я бы точно не стал, да и вся ценность доступного авто в бюджетной нише уже пропадет сама по себе.
Ну а если делается для того, чтобы вывести из той неприятной ситуации, в которой оказался сам по себе отечественный производитель, то это приведет к провалу. Ну хорошо, потребитель больше не сможет купить авто за 3,0 миллиона, но а что останется делать?
Ну вот вы скажете – «купить Ларгус». Да, он имеет стоимость до 2 миллионов, всего около 1,6. Но за эту сумму не получите буквально ничего, ни одной технической инновации и даже банального удобства, что позволит создать условия для наслаждения от покупки.
Авто буквально станет обузой, да, единственно доступное на рынке, да дешевое, но по сути, «пустая болванка».
Это же касается и микроавтобусов, которые буквально будут убраны из салонов. Ведь для многих из них уже сейчас установлена цена почти в 2,5 миллиона рублей в среднем.
Так вот, теперь давайте честно скажем, есть ли смысл в том, чтобы купить авто, которое теперь будет стоить около 4 миллионов? Ответ на этот вопрос вполне очевидный.
Ну а что имеем в итоге
Казалось бы, сама идея направлена на то, чтобы обеспечить в стране высокий уровень экологичности? Государство старается проявить заботу о состоянии окружающей среды и параллельно с этим создать условия для того, чтобы везде было чисто, комфортно и безопасно.