Взаимодействие компании с юрлицами, которые не осуществляют реальной экономической деятельности, направленное на получение необоснованной налоговой выгоды, может служить основанием для доначисления сумм налогов по результатам налоговой проверки, если такие контрагенты в действительности не имели возможности исполнить сделку перед налогоплательщиком.
Признаки, которые могут указывать на отсутствие реальной деятельности у спорных поставщиков:
1) условия договоров не содержат сведений о производителе, сроках поставок, об упаковке (таре), гарантии продавца на товар,
2) в предусмотренных договорами случаях заявки на поставку и акты приема-передачи товара фактически не оформляются,
3) документы, подтверждающие результаты поиска и отбора спорных контрагентов, деловая переписка с ними, а также документы, регламентирующие процесс отбора поставщиков, по запросу налогового органа не представлены,
4) сделки являются разовыми,
5) сделки имеют разовый характер,
6) поставщики не имеют своих интернет-сайтов, зарегистрированы незадолго до оформления договорных отношений с налогоплательщиком,
7) у поставщиков отсутствуют трудовые ресурсы, имущество, платежи, необходимые для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе перечисления на выплату заработной платы сотрудникам, по договорам гражданско-правового характера, по налогам,
8) поставщики не осуществляют деятельность по адресам государственной регистрации, ликвидируются через некоторое время после совершения операций с проверяемой компанией,
9) выписки по движению денежных средств по расчетным счетам и книги покупок не подтверждают факт приобретения спорными контрагентами запасных частей для дальнейшей поставки в адрес налогоплательщика,
10) деньги, перечисленные покупателем в адрес спорных контрагентов, в дальнейшем перечисляются в адрес организаций, имеющих признаки формальных компаний,
11) в проверяемом периоде поставщики не представляли декларации по налогу на прибыль,
12) у проверяемой компании отсутствуют доказательства, опровергающие вывод ИФНС об отсутствии у спорных контрагентов объективной возможности осуществления хозяйственной деятельности.
💡Для любителей почитать первоисточник: обзор практики применения АС РФ положений законодательства о налогах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды. Утвержден Президиумом ВС РФ 13.12.2023.
#мспживи
#мспсудится