Систему «Платон» предложили распространить на дороги регионального значения. Глава Минтранса Роман Старовойт обещал предоставить все расчёты до конца этого года в Правительство РФ. А это значит, что уже в следующем году дополнительные 70 тыс. км региональных трасс, входящих в опорную дорожную сеть, могут стать для фур платными.
Но как система зарекомендовала себя на федеральных трассах? Готова ли она технически к увеличению масштабов? Какие меры предпринимаются, чтобы защитить «Платон» от хакерских атак и не допустить коллапса в случае сбоя? Что делать перевозчикам, которые столкнулись с техническими ошибками и никак не могут их обжаловать?
Эти и другие вопросы редакция «Монополии» задала напрямую пресс-службе системы «Платон». Публикуем официальный комментарий:
– Как система Платон зарекомендовала себя на федеральных дорогах? Каких результатов удалось достичь?
Система «Платон» была запущена 9 лет назад для компенсации ущерба, который грузовые автомобили массой свыше 12 тонн наносят федеральным трассам. Все собранные средства поступают в Федеральный дорожный фонд. За время работы системы в фонд было направлено более 295 миллиардов рублей, включая штрафы, взысканные Ространснадзором.
Эти средства были использованы для строительства и ремонта десятков тысяч километров дорог и сотен мостов. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных на средства «Платона», можно выделить Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье.
В 2023 году благодаря системе в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 миллиарда рублей, которые направлены на ремонт около 1100 километров автомобильных дорог в различных регионах страны.
Введение «Платона» также способствовало обелению рынка грузоперевозок и сбору достоверной статистики. На сегодняшний день большинство грузоперевозчиков зарегистрированы в системе, что позволяет улучшить контроль и планирование в отрасли.
– Чем вызвана необходимость расширения системы «Платон» на региональные дороги?
ООО «РТИТС» является оператором системы «Платон» и действует в рамках концессионного соглашения. Вопрос расширения находится в ведении Правительства РФ.
–– Готова ли система Платон технически к увеличению масштабов? Какие меры предпринимаются, чтобы защитить систему от хакерских атак и не допустить коллапса в случае сбоя?
ООО «РТИТС» располагает крупнейшей ИТ-инфраструктурой, которая на протяжении многих лет демонстрирует высокую надежность. Наша работа осуществляется круглосуточно в 10 часовых поясах, обрабатывая более полумиллиона транзакций ежедневно. Мы используем два резервируемых ЦОД (центр обработки данных – прим.ред.) уровня Tier 3 и магистральную сеть со скоростью 10 Гб/с, а также более 1500 виртуальных серверов. Это обеспечивает не только высокую производительность — обработку свыше 3,5 млн фотоматериалов в сутки — но и гарантирует сохранность личных данных пользователей, предотвращая возможные сбои в работе системы.
– Что вы можете рекомендовать перевозчикам, которые столкнулись с техническими ошибками системы и никак не могут их обжаловать?
Правительство России поручило ООО «РТИТС» выполнять функции оператора государственной системы взимания платы. Оператор не имеет права привлекать владельцев транспортных средств к административной ответственности за нарушения законодательства. Этим занимается Ространснадзор.
Для грузоперевозчиков действуют следующие правила: если перевозчик считает, что штраф был выписан неправомерно, он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Жалобу можно подать лично, по почте или через сайт Ространснадзора. Оператор СВП «Платон» всегда готов поддержать грузоперевозчиков и совместно с Ространснадзором рассматривать спорные случаи.
Единственный контакт оператора СВП «Платон», который редакции «Монополии» удалось найти: info@rtits.ru.
Что об инициативе расширения системы думают грузоперевозчики,
читайте здесь.