Найти тему
Вне Сознания

- Нет, свекровь, я не буду переписывать свою квартиру на вашего сына. Даже не просите! - отрезала я за семейным ужином

Ольга потерла переносицу и вновь надела очки. Она вздохнула, прежде чем снова посмотреть на экран компьютера. Оля разбиралась в очередном деле о разводе с последующим разделом имущества. Ольга была успешным юристом. Она отлично знала, как защитить себя и недвижимость в случае чего.

Взгляд невольно зацепился за фотографию родителей. Ольга улыбнулась, когда вспомнила, как мама и папа радовались тому, что дочь получила квартиру в наследство. Теперь родители были уверенны в будущем Ольги.

Зазвонил телефон. Ольга вздрогнула, увидев на экране имя мужа.

– Да, Витя?

– Оля, ты сегодня во сколько дома будешь? – голос Виктора звучал напряженно.

– Как обычно, часам к семи. А что?

– Мама придет. Хочет с нами поговорить.

Ольга нахмурилась. Визиты свекрови редко заканчивались чем-то хорошим.

– Хорошо, буду вовремя.

Положив телефон, Ольга задумалась. С тех пор как Виктор потерял работу, Нина Александровна стала появляться у них слишком часто. Всегда с советами, всегда с критикой.

– Оленька, ты бы поменьше работала, больше внимания мужу уделяла, – раздавалось то и дело. – Вите и так тяжело, а ты все по судам да конторам.

Ольга старалась не обращать внимания на слова свекрови. Но игнорировать Нину Александровну становилось все сложнее. Особенно когда Виктор начал поддакивать матери.

Вечером, возвращаясь домой, Ольга чувствовала, как внутри нарастает напряжение. "Что на этот раз придумала Нина Александровна?"

Открыв дверь, девушка услышала громкие голоса из кухни. Виктор о чем-то спорил с матерью.

– Мам, ну как я ей это скажу? Ты же знаешь Ольгу!

– Знаю-знаю, – отмахнулась Нина Александровна. – Потому и говорю – действовать нужно решительно. Это же ради твоего будущего, сынок!

Оля замерла в коридоре, прислушиваясь к разговору.

– Ты же мужчина! – продолжала давить Нина Александровна. – Именно на мужа и должна быть записана квартира! Мало ли что может случиться. А так у тебя будет своя собственность, сможешь кредит взять на бизнес.

У Ольги перехватило дыхание. "Неужели они обсуждают мою квартиру? Ту самую, что досталась от родни?"

– Вот и Оленька пришла! А я уже стол накрыла для семейного ужина, – воскликнула Нина Александровна, пытаясь задобрить, заметив невестку в дверях кухни. – А мы тут как раз о тебе говорили.

Виктор виновато отвел глаза. Ольга медленно прошла к столу, чувствуя, как внутри закипает гнев.

– И что обсуждали? – Ольга старалась сохранять спокойствие.

– Да вот, думаем, как решить проблему, – начала Нина Александровна. – Витя уже давно без работы, денег не хватает. А у вас такая хорошая квартира простаивает.

– Простаивает? – Ольга изогнула бровь. – Мы в ней живем, если вы не заметили.

– Ну, да, живете, – согласилась свекровь. – Но ведь можно было бы использовать ее с большей пользой. Вот если бы переписать ее на Витю...

– Зачем? – резко спросила Ольга.

– Как зачем? – удивилась Нина Александровна. – Витя мог бы взять кредит под залог, начать свое дело. У него столько идей!

Ольга перевела взгляд на мужа. Виктор сидел, опустив голову, и молчал.

– Каких идей, Вить? – спросила Ольга. – Ты мне ничего не рассказывал о бизнес-планах.

– Да так, – пробормотал Виктор. – Мысли разные были...

– Мысли у него! – воскликнула Нина Александровна. – Да у моего сына золотая голова! Он такое придумал – озолотитесь! Только начальный капитал нужен.

Ольга потерла висок. Она чувствовала нарастающую головную боль. Также Ольга знала, что у Вити за всю жизнь не появится ни одной достойной бизнес-идеи. Зато у мужа есть пристрастие к онлайн играм, которое он все чаще проявлял в последнее время.

– Нина Александровна, – медленно начала Ольга, – я ценю вашу заботу. Но эта квартира – мое наследство от родного человека. Я не собираюсь ее ни на кого переписывать.

– Как это не собираешься? – возмутилась свекровь. – А как же семья? Муж? Ты что, не доверяешь Вите?

– Дело не в доверии, – покачала головой Ольга. – Это мое имущество, и я не вижу причин его переоформлять. Да и я очень хорошо знаю мужа. На улице оказаться не хочу.

– Вот видишь! – Нина Александровна повернулась к сыну. – Я же говорила! Она тебя за мужчину не считает!

Виктор вскочил, лицо его покраснело:

– Оля, ты что, правда мне не веришь? Думаешь, я не смогу бизнес поднять?

Ольга глубоко вздохнула, пытаясь сохранить спокойствие.

– Витя, дело не в этом. Зачем переписывать квартиру? Вот эту часть я совсем не понимаю. Давай все обсудим, может, найдем другие способы финансирования бизнеса.

– Какие варианты? – вмешалась Нина Александровна. – Кто ему даст кредит без работы? А так – своя недвижимость, солидный заемщик.

– Мам, хватит, – неожиданно сказал Виктор. – Оля права, нам нужно самим это обсудить.

Нина Александровна поджала губы:

– Ну конечно, куда уж мне, старой, в ваши дела лезть. Только добра хотела.

Свекровь резко поднялась и направилась к выходу. У двери обернулась:

– Подумай хорошенько, Оленька. Семья должна быть на первом месте.

После ухода свекрови в квартире повисла гнетущая тишина. Ольга и Витя все еще сидели за столом. Но супруги не смотрели друг на друга. Девушка водила вилкой по тарелке, аппетита не было.

– Оль, – наконец произнес Виктор, – правда считаешь, что я не смогу управлять бизнесом?

Ольга посмотрела на мужа. В его глазах читалась обида и неуверенность. Ей стало жаль его, но в то же время она понимала, что не может поддаться на эти манипуляции.

– Витя, дело не в этом. Я просто не понимаю, почему вдруг возник вопрос о переоформлении квартиры. Ты же знаешь, как много она для меня значит.

– Знаю, – вздохнул Виктор. – Просто мама сказала...

– А ты сам-то чего хочешь? – перебила его Ольга. – У тебя действительно есть идея для бизнеса? Или это все мамины фантазии? Не стоит заводить бизнес, если нет начального капитала и надежной подушки безопасности. Извини, но я думаю, что ты не готов к такому серьезному шагу. Мечты и реальность это разное.

Виктор замолчал, отводя взгляд. Ольга почувствовала, как внутри нарастает тревога. Она вспомнила, как несколько раз заставала мужа за компьютером, спешно закрывающим какие-то вкладки. Как он стал чаще задерживаться по вечерам, возвращаясь домой с запахом алкоголя.

– Вить, – тихо сказала Ольга, – ты ведь не играешь снова?

Виктор вздрогнул, словно от удара. Муж резко побледнел. Витя начал нервно теребить скатерть.

– Я не…, – Виктор старался подобрать слова. – Только пару раз на сайт зашел. Ничего серьезного.

Ольга почувствовала, как внутри все сжалось. Она знала этот тон, эти отговорки. Виктор снова начал играть.

– Пару раз? – тихо спросила Ольга. – И сколько ты уже проиграл?

Виктор вскочил, лицо его побагровело:

– Да при чем тут это?! Ты мне не веришь! Вот мама права – ты меня за мужчину не считаешь!

– Причем тут твоя мама? – Ольга тоже поднялась. – Мы сейчас говорим о тебе, о твоих проблемах.

– У меня нет проблем! – выкрикнул Виктор. – Это у тебя проблемы! Ты такая же черствая и бездушная, как и твои клиенты! Только о себе и думаешь!

Слова мужа сильно задели Ольгу. Она не ожидала, что Виктор встанет на сторону матери в этой ситуации.

– Знаешь что, – тихо сказала Ольга, – я думаю, нам нужно отдохнуть друг от друга. Переночуй сегодня в гостиной.

– Отлично! – Виктор схватил подушку и одеяло. – Может, хоть так ты поймешь, что нельзя обращаться с мужем, как с ребенком!

Когда за Виктором закрылась дверь, Ольга медленно опустилась на кровать. Внутри все дрожало от напряжения и обиды. Как они дошли до этого? Когда их брак начал разваливаться?

Этой ночью Ольга так и не смогла уснуть. Девушка вспоминала первую встречу с Витей. Они были так счастливы вместе. А потом появилась Нина Александровна. Сначала это были просто советы, потом – критика. Ольга старалась оставаться вежливой. Но свекровь продолжала давить и действовать на нервы.

Утром Ольга чувствовала себя разбито. Да и Витя ушел, даже не попрощавшись. На кухонном столе лежала записка: "Ушел искать работу. Не жди к ужину".

На работе у Оли не получалось сосредоточиться. Ей нужно было выговориться и хотелось бы получить совет со стороны. После обеда девушка решила обратиться за помощью к Марине. Коллега специализировалась на семейном праве.

– Оля! – воскликнула Марина. Ты же юрист! Прекрасно знаешь, что имущество нужно защищать! Даже самые крепкие браки распадаются.

– Знаю, – вздохнула Ольга. – Но даже думать о возможном разводе не хочу.

– А ты не думай, – посоветовала Марина. – Просто подстрахуйся. Заведи дневник, записывай все случаи давления. И главное – не поддавайся на манипуляции.

Весь день Ольга обдумывала слова коллеги. Вечером Оля последовала совету Марины. Девушка открыла чистую тетрадь и начала записывать.

Виктор вернулся поздно. От него пахло алкоголем.

– Ну что, юрист, – усмехнулся он, увидев Ольгу за столом, – составляешь на меня досье?

– Витя, нам нужно поговорить, – спокойно сказала Ольга.

– О чем? О том, как ты меня не уважаешь? Или о том, как ты готова выбросить меня на улицу?

– Я никого не выбрасываю, – ответила Ольга. – Я просто хочу понять, что с нами происходит.

Виктор плюхнулся на диван:

– А что происходит? Ничего не происходит. Просто ты зациклилась на своей квартире и не хочешь помочь мужу.

– Помочь? – Ольга почувствовала, как внутри закипает гнев. – А ты сам себе помочь не хочешь? Сколько ты уже не работаешь? И вместо того, чтобы искать работу, ты играешь и пьешь!

– Да что ты понимаешь! – вскочил Виктор. – Думаешь, легко найти работу в моем возрасте? А игра – это шанс быстро заработать!

– И много ты уже заработал? – тихо спросила Ольга.

Виктор отвел глаза:

– Пока не очень. Но вот если бы ты согласилась переписать квартиру...

– Этого не произойдет, смирись, Витя, – резко ответила Оля. – И прими к сведению: либо ты берешь себя в руки, либо я подаю на развод!

– Что?! – Виктор подошел к супруге. – Бросаешь меня?

– Даю выбор! – Ольга была спокойна. – Либо исправляешься, либо мы расходимся. Хотя бы на время.

Виктор смотрел на жену, не веря своим ушам:

– Ты... ты это серьезно?

– Абсолютно, – кивнула Ольга. – Я больше не могу так жить, Витя. Мне нужен надежный муж, а не человек, которого постоянно приходится спасать!

Виктор молча вышел из комнаты. Муж чем-то гремел в коридоре. А потом Оля услышала, как хлопнула входная дверь.

Несколько дней прошли для Оли как в тумане. Муж не выходил на связь, не отвечал на звонки. Зато активизировалась Ника Александровна. Свекровь то умоляла простить Витю, то угрожала отсудить всю квартиру.

– Оля, ты разбила Вите сердце, – кричала Нина Александровна. – Почему ты такая жестокая?

Ольга молча слушала обвинения свекрови. Девушка ничего не отвечала. Спорить с Ниной Александровной было бесполезно.

Ольге было тяжело сосредоточиться на работе. Мысли девушки постоянно возвращались к мужу. Оля не знала, правильно ли поступила с Витей. Стоило ли выдвигать супругу ультиматум? Может быть, нужно было быть мягче, дать ему больше времени?

Вечером пятого дня раздался звонок в дверь. На пороге стоял Виктор – небритый, осунувшийся, но трезвый.

– Можно войти? – тихо спросил он.

Ольга молча отступила, пропуская мужа в квартиру. Виктор прошел на кухню и тяжело опустился на стул.

– Я... я подумал над твоими словами, – начал он, не глядя на жену. – Ты права. У меня проблемы. И я... я хочу их решить.

К горлу Оли подступил ком. Ей хотелось броситься к мужу, обнять Витю. Но Ольга сдержалась, сейчас было не время действовать импульсивно.

– Что ты решил? – спросила она, садясь напротив.

– Я решил бросить пить и обещаю завязать с играми, – ответил Виктор. – У меня теперь будет своя голова на плечах, не буду слушать мать. И... я нашел работу. Пока не очень престижную, но это начало.

Ольга кивнула:

– Это хорошо, Витя. Я рада за тебя.

– Оля, – Виктор поднял глаза, – прости меня. За все. Я... я был идиотом.

– Все ошибаются, Витя, – тихо ответила Оля. – Главное, не повторять ошибки в будущем.

Супруги общались всю ночь. Виктор рассказал, как начал играть, пытаясь заглушить чувство неполноценности после потери работы. Как мать подталкивала сына к рискованному поступку, говоря, что жена его совсем не уважает.

– Знаю, что просить сиюминутное прощение глупо, – под утро признался Витя. – Но я хочу все исправить. Если ты позволишь.

Ольга долго молчала, глядя в окно на рассветное небо. Потом повернулась к мужу:

– Я готова попробовать, Витя. Но у меня есть условия.

Ольга достала чистый лист и начала набрасывать список. Витя внимательно следил, то хмурясь, то кивая. В конце Оля поставила свою подпись, а Витя – свою.

– Хоть это и не юридический документ, – выдохнула Ольга, – Но он будет иметь силу в этом доме.

Виктор кивнул:

– Я понимаю. И я сделаю все, чтобы оправдать твое доверие.

Прошло три месяца. Виктор преобразился, был внимателен к жене, пытаясь исправиться. Муж устроился менеджером в небольшую компанию. Витя старался наверстать упущенное.

Ольга видела эти изменения и радовалась им. Однако девушка все еще боялась, что Витя сорвется. Да и воспоминания о манипуляциях и предательстве никуда не делись.

Нина Александровна не оставляла попыток вмешаться в их жизнь. Она звонила Виктору каждый день, жалуясь на здоровье и одиночество. Однажды Ольга случайно услышала их разговор:

– Сынок, ну как же так? – плакала в трубку Нина Александровна. – Неужели ты позволишь этой женщине командовать собой? Ты же мужчина!

– Мама, прекрати, – твердо сказал Виктор. – Оля мной не командует. Мы вместе решаем наши проблемы. И я прошу тебя не вмешиваться.

Ольга почувствовала, как по щеке скатилась слеза. Может быть, не все потеряно?

Вечером того же дня Виктор подошел к жене:

– Оля, я хочу тебе кое-что показать.

Он протянул ей свой телефон. На экране была открыта страница банковского приложения.

– Это мой новый счет, – сказал Виктор. – Я каждый месяц откладываю часть зарплаты. Хочу накопить на первый взнос за квартиру. Свою квартиру.

Ольга посмотрела на мужа широко раскрытыми глазами:

– Витя, но зачем? У нас же есть квартира.

– Эта квартира – твоя, – ответил Виктор. – И я хочу, чтобы так и осталось. А мне нужно что-то свое. Чтобы доказать себе, что я могу.

Ольга обняла мужа, чувствуя, как внутри разливается тепло. Может быть, им удастся построить новые, более здоровые отношения?

Но жизнь редко бывает простой. Через неделю Ольге позвонила сестра:

– Оля, ты знаешь, что про тебя говорят?

– О чем ты? – удивилась Ольга.

– Нина Александровна всем рассказывает, что ты выгнала Витю из дома, отобрала все деньги и довела его до нервного срыва, – выпалила сестра. – Она даже к нашим родителям приходила!

Ольга почувствовала, как внутри все похолодело. Девушка верила, что худшее уже позади. Но свекровь решила развязать настоящую битву.

– Спасибо, что сказала, – ответила Ольга. – Я разберусь.

После звонка Оля долго собиралась с мыслями. Потом решительно встала и подошла к шкафу. На верхней полке лежала папка с документами на квартиру.

Ольга достала папку и открыла ее. Внутри, кроме свидетельства о собственности, лежал еще один документ – завещание, составленное ее родными. Никто кроме родителей не знал об этом документе.

Родители постарались, составляя документ. Согласно завещанию бабушки, Ольга не могла ни на кого переписать квартиру, подарить ее. Квартира должна оставаться в собственности Оли до конца жизни. Иначе недвижимость уйдет на благотворительность.

Ольга усмехнулась и еще раз пробежалась по документу. Родители будто предвидели, с какими проблемами столкнется дочь. Они позаботились о том, чтобы недвижимость Оли была недосягаема для посторонних людей.

Виктор вернулся в комнату.

– Что-то случилось?

Оля протянула мужу документ. Витя вчитался в строчки, на его лице отразилось понимание.

– Теперь понимаю, почему ты так защищала квартиру. Дело не только в памяти о бабушке. Ты исполняла последнюю ее волю.

Оля кивнула.

– Витя, я ничего не говорила… Не хотела, чтобы ты чувствовал себя чужим в доме. Но теперь правда вылезла наружу.

– Я понимаю, – перебил ее Виктор. – И знаешь что? Я рад, что все так сложилось. Родители защитили дочь от слабости супруга.

Ольга едва сдерживала слезы:

– Что же теперь делать, Витя?

Виктор решительно выпрямился:

– То, что должны были сделать давно. Поговорить с мамой. Раз и навсегда прояснить ситуацию.

На следующий день Ольга и Виктор пригласили Нину Александровну на семейный ужин. Когда свекровь вошла в квартиру, ее взгляд был полон подозрения.

– Что это за срочность? – спросила она. – Неужели вы наконец одумались и решили переписать квартиру?

– Нет, мама, – твердо сказал Виктор. – Мы пригласили тебя, чтобы раз и навсегда прояснить ситуацию.

Следующий час прошел в напряженном разговоре. Ольга и Виктор рассказали о завещании, о своем решении строить жизнь вместе, но на равных условиях. Нина Александровна сначала возмущалась, потом плакала, обвиняя невестку во всех грехах.

– Мама, хватит, – наконец не выдержал Виктор. – Ты должна понять: Оля – моя жена, моя семья. И я не позволю тебе вмешиваться в наши отношения.

Нина Александровна замолчала, потрясенная твердостью сына. Впервые за все время она увидела в нем не мальчика, а мужчину.

– Что ж, – наконец сказала она, поднимаясь. – Я вижу, вы все решили. Не буду вам мешать.

Когда за свекровью закрылась дверь, Ольга и Виктор переглянулись. Они понимали, что это только начало долгого пути, но впервые за долгое время чувствовали себя настоящей семьей.

Прошел год. Ольга продолжала успешно работать юристом, а Виктор нашел себя в новой профессии. Они вместе копили на новую квартиру – теперь уже для них обоих. Нина Александровна постепенно смирилась с ситуацией и даже начала налаживать отношения с невесткой.

Однажды вечером, сидя на балконе и глядя на закат, Ольга сказала:

– Знаешь, Витя, я благодарна родным за эту квартиру. Не только потому, что у нас есть крыша над головой, но и потому, что она стала проверкой для нашей любви.

Виктор обнял жену:

– Ты права. Мы прошли через многое, но стали только сильнее. И теперь я точно знаю: наш дом – не в стенах, а в наших сердцах.

Ольга улыбнулась, чувствуя, как внутри разливается тепло. Теперь они стали настоящей семьей.