Для тех, кому лень читать до конца – сейчас.
Для всех остальных продолжим.
Здравствуйте друзья, после долгого перерыва с вами снова я, Цветочный дилетант, и мы вновь пытаемся разобраться в хитросплетениях цветочного бизнеса.
Итак, откуда берутся тюльпаны в наших магазинах. Ответ простой, их выращивают. На самом деле этот процесс сложный и многоступенчатый.
Начинается все в полях Нидерландов, Германии или Польши, там засеиваются огромные поля тюльпанов, которые мы и видим часто на рекламных картинках.
Их выращивают фермеры ради луковиц, это сотни миллионов луковиц, которые потом сушатся, сортируются по размеру, типу цветка, сорту, цвету и еще куче параметров.
А вот уже луковицы отгружаются другим фермерам, в том числе и российским, которые будут их с помощью современных технологий превращать в тюльпаны.
И вот тут могут начаться проблемы, причем именно со стороны импортных поставщиков.
Живой пример, в Европе зарядили дожди прошлой осенью, да такой силы и продолжительности, что 20, а в некоторых регионах и до 40 процентов , луковиц сгнили прямо на грядках, а это миллионы штук. Соответственно недопоставка по договорам и уменьшение выращиваемых тюльпанов.
Стоимость одной луковки взлетела с 22 центов в прошлом году до 33 в этом, а это уже очень много, плюс недопоставки, плюс проблемы с таможней и транспортом из-за санкций, все перемешиваем и получите результат, тюльпан в цене на 8-е марта взлетает как ракета.
А причем тут дешевый тюльпан сейчас, спросите вы?
Ответ на поверхности, очень многие фермеры и хозяйства, не имеют больших сумм денег на закупку посадочного материала, вот и продают «цветы из будущего», собирая деньги заранее.
Летом этого года тюльпан стоил 45-50 рублей, в сентябре по 60, сейчас цена подползает к 70 рублям за штуку в опте. К весне дойдет до 100, и мы увидим тюльпаны по 180-200 рублей на праздник.
Вот такая цветочная арифметика.
Можно ли доверять подобным продавцам? Да, это в принципе общепринятая практика. Так торгуется и нефть с газом.
Думайте, экономия огромная, а что будет с рынком, никому не известно, ясно только одно – дешевле не будет.
Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.