В далеком и загадочном Калининграде, в школе №7 нашелся первый класс, который явно не похож на другие. Почему, спросите вы? А вот вам разгадка: в нем обучается целая шестерка малышей-мигрантов, для которых русский язык - как китайская грамота, загадка, покрытая туманом.
И как только начинаются уроки, так сразу и начинается настоящая драма с элементами комедии. Представьте себе, местные первоклассники, малы и невинны, начали выражать свое недовольство родителям. Жалобы звучали примерно так: "Мама, они не только не говорят по-русски, но и ведут себя как последние пираты на борту корабля. И еще обзываются! Ну как тут учиться?"
А дети мигранты, словно маленькие робинзоны, крепко держатся за свой островок, не желая смешиваться с местным населением и уж тем более делать домашние задания. Видимо, подумали они, что находятся на некоем курорте, где для них все дозволено.
Как только в родительском чате заговорили об этой проблеме, так сразу в эфире появился голос взрослого. Ее начал обзывать отец одного из чужестранцев - он обвинил женщину в невежливости, сам же выдал настоящий шедевр хамства, после чего угрожал адвокатом и высшими силами директора школы.
Рассказывают, что с директором родители мигрантов в очень хороших отношениях, принимают ее как свою, мило с ней общаются и стращают ею, говоря, что у них есть ее номер телефона. Они частенько обмениваясь милостями с директоршей, словно она была старой подругой семьи, у которой можно взять в долг пару сотен до зарплаты.
Однажды, на родительском собрании, директор, Людмила Вольвач вдруг решила показать свою истинную сущность. Сказать, что родители были в шоке - ничего не сказать. Людмила, с неизменным блеском в глазах, предложила всем недовольным магическое решение, мол, хватит ныть! Или ищите другую школу или начинайте учить узбекский. Причем, она уверяла, что наличие в классе шести детей, не владеющих языком местных, это не просто удача, а настоящий шанс для всех учеников погрузиться в узбекскую культуру, словно это новые приключения в далеких землях.
Родители посмотрели друг на друга, не веря своим ушам. "Ну разве это не волшебство? Просыпаешься утром в России, а к обеду уже как будто в Узбекистане! Все прекрасно понимали, что приключения только начинаются. И вот так, в школе номер семь, среди первоклассников развернулась настоящая битва культур, где каждый день - это новая серия в захватывающем сериале "Как выжить среди не понимающих тебя детей и их еще менее понимающих родителей".
Людмила во всем встала на сторону приезжих и не нашла ничего страшного в том, что русские первоклашки не могут нормально учиться в своем классе. Как дети мигрантов были приняты в школу без хотя бы базового знания русского языка, директор также не объяснила. А вот это уже озадачивает. Теперь родители требуют провести проверку, например, есть ли у детей мигрантов регистрация, чтобы учиться в школе.
Учебное заведение, к слову, встретило юных мигрантов распростертыми объятиями, несмотря на их скромный словарный запас. И как это все происходило без минимального владения русским, остается загадкой, покрытой мраком тайны, которую директор школы решила не рассказывать.
Как только началась шумиха, так сразу из тучи местных жителей выпрыгнула защитница директора, словно супергерой в плаще, готовая спасти мир от злобных нетолерантных родителей. Рассказала, будто все проблемы от того, что местные не могут по-дружески потерпеть кого-то со стороны. Директор, Людмила Николаевна, по её словам, просто предложила всем попробовать поставить себя на место детишек, которым приходится разгребать языковой барьер. И, словно шутка была сказана на серьёзных щах, предложила всем ради интернациональной дружбы выучить парочку словечек по-узбекски.
"Директор Людмила Николаевна просто призвала родителей войти в положение самих детей-мигрантов, ведь им куда сложнее, им приходится учиться на незнакомом языке. И полушутя добавила, что можно поддержать их тем, что выучить несколько слов на узбекском. В последнее время все чаще возникают конфликты с мигрантами, они действительно стали вести себя зачастую агрессивно. Но лично я считаю, что причина этому – откровенная неприязнь со стороны местных жителей, неприкрытая враждебность."
Ну да, ну да, представляю картину: толпа учеников вооружена парой узбекских слов, и теперь вот все проблемы как рукой сняло. Самое время начинать переговоры о мире, не правда ли? Ну хорошо, допустим, даже дети выучат несколько слов на узбекском, чтобы не обижать приезжих. А потом что? Вот, например, в Германии детям запретили пить воду в школе, чтобы не оскорбить детей мигрантов.
К примеру, во Франкфурте, учителя взяли и вовсе запретили школьникам даже с бутылкой воды показываться. Мол, пусть лучше обезвоживание, чем кто-то подумает, что там не уважают священные посты мигрантов. И хотя школа официально ничего не запретила, некоторые учителя взяли инициативу в свои руки. Так, может, и мы постараемся дотянуться до таких высот толерантности, что следующим шагом будет запрет на свинину в столовой, а то и запрет новогодних елок?
В этом мире каждое "неправильное" слово не просто становится обидой, оно – преступление против человечности. И тут мы, смеясь над своими вчерашними предубеждениями, понимаем, что наш путь к ультра-толерантному обществу – это не просто дорога, усеянная хорошими намерениями, это шоссе с юмором и сарказмом, где каждый шаг заставляет задуматься: А правда ли мы хотим дойти до такого уровня толерантности?