Удивительно, как китайские автопроизводители любят создавать новые бренды, порой без видимых причин. Однако у китайских маркетологов всё имеет свою логику и объяснение.
Например, компания Geely Automobile Holdings Limited активно продвигала на российском рынке кроссовер Geely Tuguella, который, как говорят, уже успел завоевать популярность. Однако вместо того чтобы продолжать развивать бренд Geely Automobile, компания создаёт суббренд Knewstar, что можно прочитать как «ньюстар». А вместо Tuguella на рынке появляется модель Knewstar 001.
Производство Knewstar 001 и последующих «новых звёзд», если они появятся, будет осуществляться на заводе в Харбине. Этот завод, расположенный недалеко от границы с Россией, имеет четыре сборочно-сварочных цеха и 1200 рабочих.
Но самое интересное заключается в том, что Geely Automobile фактически убрала кроссовер под маркой Geely Tuguella с внутреннего рынка Китая в Россию. Поэтому съездить в Поднебесную и купить Тугеллу дешевле уже не получится.
Несмотря на этот необычный ход с зонтичным брендом, решение в целом очень удачное. По сути, Geely Automobile создала автомобильный завод, ориентированный на российский рынок. В этот завод можно инвестировать российские средства, которые хранятся в китайских банках, однако само предприятие будет находиться под юрисдикцией китайских законов.
Однако в адрес Geely Tuguella и Knewstar 001 посыпались странные комментарии. Говорят, что машина не слишком удачная и провалилась в продажах, поэтому её переименовали и убрали из Китая. Давайте разберемся в этом вопросе.
Knewstar 001 представляет собой доработанную версию кроссовера Geely Tuguella, который также известен под названием «Geely Xingyue S». Именно под этим именем кроссовер изначально продавался в Китае.
По мнению экспертов, единственное отличие Knewstar 001 от оригинальной модели заключается в изменении бампера и установке новой эмблемы. Однако те, кто уже видел автомобиль, утверждают, что изменения коснулись только эмблемы, в то время как в остальном машина осталась прежней.
Конструктивно Knewstar 001 остаётся кроссовером с кузовом купе. Он красив и эффектен с любого ракурса. Пока что более красивой машины у Geely Automobile ещё не было. Те же Омода, Кулреи и даже Моджаро на фоне Тугеллы выглядят довольно неярко.
Автомобиль (прототип ХС40) был создан шведскими инженерами из Volvo с участием китайских специалистов. Это не противоречит тому, что часто говорят представители Китая, а лишь подтверждает их вклад в разработку.
С 2019 года в машину внесли лишь небольшие изменения: смягчили подвеску и улучшили салон. Дизайн интерьера и качество отделки на высшем уровне: используются искусственная замша, наппа и приятный на ощупь пластик.
Интерьер: ничего лишнего
Конфигурация торпеды свидетельствует о том, что эргономика водительского места была тщательно проработана, и это, безусловно, заслуга не китайских дизайнеров.
Автомобиль идеально сбалансирован по распределению нагрузки на оси, что обеспечивает плавность хода без каких-либо раскачиваний. Даже на неровном асфальте амортизаторов и стабилизаторов достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.
Передняя подвеска — это Макферсон, а задняя — стандартная многорычажная. Задний мост подключается с помощью электрогидравлической муфты.
В настоящее время Knewstar 001 представляет собой среднеразмерный кроссовер с клиренсом 204 мм и колесной базой 2,7 метра. Его габариты составляют 4,6х1,87х1,64 метра, а вес — 1,74 тонны.
В Россию автомобиль будет поставляться с двумя вариантами бензиновых турбодвигателей: на 200 и 238 лошадиных сил. Крутящий момент обоих двигателей равен 350 Н*м, а средний расход топлива — 8,1 литра. Оба двигателя оснащены полным приводом и автоматической коробкой передач Aisin TG-81SC с 8 ступенями. Разница заключается лишь в динамике разгона: первый двигатель разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, а второй — за 6,9 секунды. Разница в цене составляет почти 100 тысяч рублей.
Дополнительные опции
Что касается дополнительных опций, то их множество. В их числе адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы, распознавание дорожных знаков, паркинги и ещё десяток полезных функций. Кроме того, предусмотрены электрические приводы для настройки сидений, подогрев руля, стёкол и форсунок омывателя. Автомобиль также отличается шведским уровнем безопасности. Из всех жалоб на машину 90% связаны с недостаточной шумоизоляцией.
Сложно предположить, какой ценник будет установлен на Knewstar 001. Цена прежней модели Тугеллы варьировалась от 3,9 до 4,39 миллиона рублей.
Интересно отметить, что, согласно отзывам, Geely Tugella стала самым узнаваемым кроссовером бренда. Несмотря на то, что Монжаро продавался гораздо лучше благодаря более низкой цене, Geely Automobile Holdings Limited при создании зонтичного бренда выбрала именно эту модель как самую красивую.