Найти тему
Об этом не говорят

В этом году американцы готовятся к Новому году "в долг"

На "рекордном", скажем так, уровне идут покупки подарков "в долг". Хороший такой показатель реального состояния американской экономики.

Как пишет американская пресса, ожидается, что в 4 квартале 2024 года американские покупатели потратят на покупки к праздникам рекордные 18,5 млрд долларов США, используя сторонние сервисы «купи сейчас, заплати позже» (BNPL). Такие прогнозы озвучила компания Adobe Analytics.

Это связано с тем, что многие американцы серьёзно нарастили свои долги в последнее время и потому расходы на сервисы «купи сейчас, заплати позже» увеличатся в нынешний праздничный сезон по сравнению с праздничным сезоном 2023 года на 11,4%.

Сервисы BNPL позволяют покупателям больше покупать, оплачивая товары ежемесячными платежами, распределенными на целых 36 месяцев; однако наиболее распространенными платежами являются схемы с рассрочкой на четыре месяца.

Общие расходы на покупки к праздникам вырастут на 8,4% и должны составить около 240,8 миллиарда долларов США.

Это означает, что такие компании, как Klarna, Afterpay и Affirm, собираются отобрать долю рынка у дебетовых карт и других форм оплаты при покупке электроники и косметических товаров. При этом, некоторые покупатели используют кредитные карты для покрытия очередных платежей по услугам BNPL, что может усилить их долговое бремя [схема, конечно, интересная - покупать в начале в рассрочку, а потом рассрочку гасить за счёт кредитных карт со ставкой в 20-30% годовых в долларах - прим. Об этом не говорят].

Ежемесячный опрос ожиданий потребителей Федерального резервного банка Нью-Йорка, в котором, помимо прочего, потребителей просят оценить вероятность просрочки по кредиту в течение следующих трех месяцев, составил в августе 13,6%, что является самым высоким показателем с момента пандемии COVID-19. Этот показатель составил 19,5% для тех, чей годовой доход составляет менее 50 000 долларов США.

Affirm ожидает, что в этот праздничный сезон покупатели будут охотиться за электроникой, включая мобильные телефоны, ноутбуки и наушники, поскольку они хотят обновить гаджеты, купленные в разгар пандемии.

Интересный результат "роста экономики США" в период Байдена: всё возрастающая доля покупок к празднику идёт в долг не только по кредитным картам, но и по различным сервисам рассрочки, которые потом гасятся ещё за счёт кредитных карт. Потому что наличных "здесь и сейчас" для покупок подарков нет: и получаются, что покупают в долг, чтобы этот долг погасить за счёт нового долга. Но экономика США "сильная как никогда", хе-хе.