Найти тему
TinyPotatoComissar

Мир Танков: M-VII-Y Красная Фурия

Оглавление
Наконец-то латексный танк

История

В начале 50-х США запустили программу по созданию "танка будущего", который должен был в дальнейшем заменить М48 Паттон, который тогда существовал только в виде прототипа T48 Medium Tank. Короче, ситуация примерно как с Т-10 и Об. 752/777. Сначала проектом занимались в Detroit Arsenal, и некоторые предлагаемые варианты выглядели весьма странно.

А дальше за дело взялись частники. Свои проекты показали Chrysler (танки TV):

Chrysler TV-1
Chrysler TV-1

Associated Engineers (любимая танкистами Фаза, ага):

AE Phase II (первую мы и так все видели)
AE Phase II (первую мы и так все видели)

и компания мистера Йоха, которая занималась инженерными проектами на аутсорсе. Они выдали сразу 7 вариантов танка, которые были... ну как сказать... сложно найти разницу между гениальностью и психическим отклонением.

У всех танков имелась "резервная гусеница", которая натягивалась на ведущее колесо и несколько катков под основной гусеницей. Теоретически, даже в случае сбития основной гусеницы танк смог бы кое-как продолжить движение, но на практике мина или мощный взрыв рядом смог бы сбить обе.

-4

Пятый проект имел крайне узкую башню, из-за чего заряжающий и боеукладка находились под орудием, соответственно пришлось продумать систему помощи заряжающему в виде чего-то вроде небольшого крана, поднимающего снаряды к орудию.

-5

Впрочем, внутренняя компоновка больше походит на рай акробата-мазохиста. Все было сделано для уменьшения габаритов башни в передней проекции. Кстати, командирская башенка на игровой модели пятого Йоха отличается от чертежей и макетов по неизвестной причине. А еще все танки, кроме шестого, были неплохо сдобрены пулеметами. Ну так, на всякий.

-6

Седьмой же Йох пошел в обратную сторону. Для уменьшения длины корпуса, а соответственно и всей машины, двигатель перенесли в башню. Как у Chrysler TV-8, но куда менее радикально. Причем, если проект Крайслер имел электротрансмиссию (хотя в его случае другую было бы сложно представить), то вот сабж имел механическую систему передачи момента от двигателя в башне к трансмиссии в задней части корпуса, что звучит конечно дико. Соответственно, проблемы с центром тяжести и потерями мощности преследовали бы эту машину, но она даже не дошла до макета. Естественно, что двигатель нам неизвестен, но Леста установила Continental AOSI-1195, как на прочих Йохах. Данный двигатель был специально спроектирован для танков данной программы, но Крайслер пользовался своими наработками.

-7

В игре же танк засветился на общем тесте патча 1.27 МТ. Народ сразу начал ржать с несуразно огромного скворечника, а потом обратил внимание на характеристики орудия и ужаснулся. Сколько-сколько КД? Сколько-сколько сведение?

-8

Уже на второй итерации теста машину переработали. Отпилили мощность двигателя (взамен апнули проходимость), накинули максимальной скорости, чуть уменьшили урон и пробитие, но улучшили точность, перезарядку и сведение. В таком виде тунчес и кинули в 5 главу боевого пропуска в виде коллаборации с Bubble Comics, отечественными комиксоделами, которых мы больше знаем по Майору Грому.

Прием оказался не особо теплым. Не всем понравился откровенно непроходимый для большинства формат марафона (2500 очков пропуска за 11 дней), лично мне пришлось 20 уровней докупить. При этом за эти страдания давали откровенную не-имбу, всех напрягало долгое КД и прыщ на башне. Сейчас, через почти месяц после марафона танк нечасто встречается в боях. Впрочем, свою армию фанатов Фурия все же получила, и автор в ее числе.

Орудие

Повышенный урон 420 компенсируется довольно долгой перезарядкой, что дает в итоге не самый высокий ДПМ в 1800. Для альфачей показатель нормальный, не Бесстрашный, но и не Торнвагн, примерно на уровне АР58. Набор снарядов не очень: БП/КС/ОФ с пробитием 226/270, и несмотря на калибр базовый снаряд периодически рикошетит в самый ненужный момент.

Характеристики по точности можно даже назвать хорошими, но как и родственные Ренегат и 4й Йох, танк иногда копает землю. В том числе благодаря плохой стабилизации, особенно от поворота башни. Кстати, этот самый поворот, прямо скажем, не самый быстрый, пусть и не как на Т-103.

В целом, орудие приятное, особенно для своей альфы, но со своими приколами.

-9

Бронирование

Лоб корпуса внезапно ровно 150мм под хорошим углом. ТТ-8 туда пробивают с трудом, и даже в НЛД довольно неплохие приведенные толщины, аж Т110Е3 немного повеяло. Борт корпуса обладает смешным скосом с огромной приведенкой, присутствует небольшое расширение под погон башни, в которое попасть проблематично, даже если о нем знать. Проще подлавливать Фурию на ромбовании и стрелять в ближнюю часть ВЛД. И лучше голдой.

Обстрел КС с пробитием 270мм.
Обстрел КС с пробитием 270мм.

Лоб башни же стартует от 300мм возле маски, что можно считать чугуном, но есть полторы уязвимости - ушки Шрека (дальномеры), в которые еще надо попасть и то там многослойный экран с триплексом, и командирский прыщ с 200-210 приведенки. Учитывая огромную высоту башни, спрятать его за рельеф есть задачка со звездочкой, а вот в клинче его выцелить наоборот сложно. Главный плюс: не всякий китайский фугас пробивает башенку на полный урон, а значит, живём. УВН в -12 в помощь, рельеф твой бро.

-11

ХП 1500, что для уровня показатель средний. Каких-то особых критов не замечено.

Мобильность

Несмотря на плохую удельную мощность, танчик хорошо едет, но только с турбиной. Проходимость тут хорошая, так что реальные потери начинаются только при езде в горку. Ситуацию портит только вышеозначенная скорость поворота башни.

Маскировка отсутствует, обзор всего 380м, хотя учитывая габариты, должен быть минимум 410.

Сборка

Снова занимаемся решением проблем, которых здесь всего 2.5: ДПМ, стабилизация и некоторая вялость в подвижности. Всё это исправляется соответственно досылателем, стабилизатором и системой мобильности. Последняя еще и ускорит поворот башни, так что сплошные плюсы. Впрочем, ее вполне можно заменить на вентиляцию, если текущая подвижность устраивает.

-12

Полевая модернизация:

-13

Итог

По моему скромному мнению, Фурия неплохо вписалась в рандом, в отличие от ВГшного Немезиса например. Танк не является какой-то сверх-имбой, но при этом сочетание какой-никакой брони, в целом достойной подвижности и неплохой альфовой пушки дает машине хорошую универсальность.

Так почему Фурия непопулярна? Во-первых, не все стали в нее вкладывать время и/или деньги. Во-вторых, в условиях насыщенности рандома и ангаров игроков имбовыми премами все чуть более слабые танки сразу отходят на второй план. К американским тяжелым танкам вообще заметно довольно предвзятое отношение, мол все будут кидать в комбашенку. По этой причине, например, очень редко встречается Ренегат, хотя танк-то хороший. В-третьих, поток премов такой, что новый уже не привлекает к себе никакого внимания. И в случае Фурии все еще хорошо, так как хотя бы мемное внимание у нее было.

-14

Тем не менее, танк из рандома не пропал до конца. Нет-нет, да вылезет из-за леса из-за гор заморский скворечник. И я даже могу посоветовать тем, кто этот танк по тем или иным причинам дропнул после получения, попробовать еще раз. Вам может даже понравиться.