Случилось чудо! Сама, без посторонней помощи, случайно, в черте Риги я обнаружила самый настоящий гриб, который нам с мужем впервые в жизни удалось определить как съедобный, приготовить и даже начать его есть.
Так как первую сковородку муж жарил в воскресенье, а сейчас у нас четверг, думаю, проверку на съедобность находка прошла 100%. Мне нужно только рассказать об этом чуде, которое случилось вечером в субботу, когда мы с мужем, нагулявшись вдоволь по городу, возвращались домой.
Красивый, волнообразный, жёлто-оранжевый гриб я увидела первая и, быстро пропищав положенные по этому поводу восторги, рванула к подножию огромного дерева, из ствола которого выглядывало и манило прекрасными снимками создание невероятной красоты!
При этом муж как-то сразу подошёл к вопросу практически – так что мне даже пришлось хлопнуть его по руке, сказав: «В начале – снимки, потом – можешь ломать и пробовать!». Точнее нюхать, поскольку от гриба шёл такой аромат, что мы прямо там, около дерева, дружно решили, что он – съедобный: муж – сразу, а я – немного подумав, так как меня смущал слишком яркий цвет гриба (вспомнилось откуда-то, что яркие краски природа даёт своим самым опасным тварям), непривычный вид, странное место роста (я как-то привыкла, что грибы из травы выглядывают) и полное незнание вопроса.
В семье у нас грибник – папа. Вот когда я с ним хожу за грибами в Нижнем Новгороде, то всё, что мне нужно, - это тыкать пальчиком в очередную находку и спрашивать: «Берём? Не берём?». Сами грибы, как и папа, я нахожу замечательно, но знать их не знаю и со 100% уверенностью готова определять только мухоморы и бледные поганки, поскольку это не требует от меня никаких действий, решений и ответственности.
Как только нужно отличить белый гриб от не белого, я тут же впадаю в ступор и выдаю: «Мы это есть не будем!». Собственно, именно так в редкие минуты просветления мы ходим за грибами с мужем, после чего половину собранного бракуем, четверть теряем, так как не успеваем приготовить вовремя, на оставшуюся же четверть философски смотрим издалека, не решаясь даже попробовать.
При этом мама периодически подливает масла в огонь, присылая мне снимки папиных находок, на которые мы с мужем можем только смотреть и вздыхать, время от времени пытаясь съездить за грибами в Риге с кем-нибудь, кто в них разбирается, – и пока безуспешно.
Но случившееся на Рождество Пресвятой Богородицы чудо полностью закрыло этот гештальт, поскольку гриб нам попался феноменальный, о чём мы поначалу даже и не подозревали, хотя я, вспомнив, что с самого раннего детства определяла для себя съедобность продуктов по запаху, в какой-то момент даже переплюнула по ажиотажу мужа, сказав: «Какой ещё ножичек возьмём дома и вернёмся? Надо сразу ломать, пока его не забрали!».
Как раз под рукой и пакет оказался. В начале простой, а потом пришлось пожертвовать и огромным из «Maxima», так как сколько бы муж ни срывал гриб, конца и края ему не было…
Дома мы первым делом всё это богатство взвесили – оказалось, что за один присест нам удалось собрать больше 3 килограмм гриба.
Оставалось только определить, какого именно, поскольку, несмотря на классический грибной запах, брали меня всё-таки сомнения насчёт его съедобности. Папа как назло – работал. Мама, взглянув на фото, сказала, что «он такие не берёт», и посоветовала отдать кунице или ежу. Но какое там! Пока мы переписывались, я уже нашла кучу видео, статей и фото, из которых стало понятно, что наш гриб – трутовик серно-жёлтый, известный в народе как «Куриное мясо» (в основном, из-за того, что по вкусу он напоминает собой курицу, но есть версии, что иногда его называют так по жёлто-оранжевому – «цыплячьему» - цвету), и есть его можно и нужно (хотя бы раз в жизни попробовать – так говорилось везде, и я это повторю для вас!), поскольку он - вкусный, сытный и полезный (основное свойство – поднятие иммунитета; сам же трутовик серно-жёлтый нередко называют природным антибиотиком, поскольку он борется с самой широкой группой бактерий – стафилококком).
Но, естественно, что сразу мы его делать не стали, так как нам ещё пришлось сбегать в ближайший супермаркет за луком (первоначально гриб планировалось замариновать), после чего я сказала «ой, всё» и пошла спать, а муж, немного отдохнув, сходил на улицу (где мы его держали всё это время) за трутовиком и, к удивлению своему, обнаружил гриб практически в первозданном состоянии – крепким, чистым, эластичным (обычно у нас собранные грибы быстро покрываются слизью и начинают гнить), что придало ему сил на то, чтобы, тщательно всё промыть, порезать на кусочки, сварить две огромные кастрюли, остудить и закинуть в морозилку!
В воскресенье на обед муж уже жарил варёный (тридцать минут в подсоленной воде – и это обязательно, так как гриб относится к разряду условно-съедобных!) трутовик, который я, конечно же, попробовала (сами грибы я не очень люблю и ем редко) и, несмотря на то, что муж подтвердил, что жареный серно-жёлтый трутовик – круче любой курицы, пришла к выводу, что по вкусу он – однозначное мясо, но не куриное, а более изысканное – как мясо омара или кальмара (пробую иногда, хотя это тоже не мои вкусы), место которому в самом фешенебельном ресторане! Такие дела…
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.