Программа психологической поддержки: с чего начать
Бывает, что видишь, как сотрудники выгорают и все меньше вовлекаются в задачи. Хочется исправить ситуацию, поддержать их. Тут может помочь комплексная психологическая помощь.
В этой статье мы расскажем, как можно организовать корпоративную психологическую поддержку для своей компании, даже если кажется, что на это нет ресурсов.
Шаг 1. Разобраться, что реально нужно команде
Иногда представление о том, чего хотят сотрудники, может не совпадать с их реальными желаниями. Поэтому прежде чем запускать программу или подключать сервис поддержки, можно провести опросы, интервью, короткие тесты. Это поможет понять, что происходит в команде и с какими проблемами сталкиваются сотрудники: стресс, выгорание, потеря мотивации или другие сложности.
Шаг 2. Заручиться поддержкой руководства
Скорее всего, руководство быстрее согласится на организацию помощи для команды, если будет понимать ее выгоды для бизнеса. Можно продемонстрировать реальную картину — какое сейчас состояние у команды, и пояснить, как улучшение благополучия сотрудников может увеличить эффективность и выручку. Вот несколько фактов, которые могут сыграть на руку в разговоре:
- на 12 % улучшается продуктивность сотрудников, когда они счастливы, — по данным исследования университета Уорика в Британии;
- на 147 % компании с вовлеченными сотрудниками превосходят своих конкурентов по прибыльности — согласно данным Gallup;
- на 10 % повышается удовлетворенность клиентов счастливых сотрудников — выявил Employee Engagement and Performance Survey;
- на 21 % увеличивается прибыль компаний, которые следят за удовлетворенностью команды, — такие цифры приводились в научном журнале Journal of Applied Psychology;
- на 5,5 % вырастает уровень удержания сотрудников после введения программ психологической поддержки;
- компании Barclays, Microsoft, Pinterest, Ernst & Young, Unilever и другие уже внедрили программы психологической помощи: их сотрудники получают уникальный контент о ментальном здоровье, ходят на бесплатные сессии с психологами, проходят тренинги mindfulness и регулярно медитируют в офисах.
Шаг 3. Подготовить команду
Обычно чем проще и прозрачнее организация психологической помощи, тем легче коллегам начать ей пользоваться, потому что доверия больше. Можно сразу рассказать команде, зачем вообще нужна эта программа, что в нее входит и как она поможет каждому чувствовать себя лучше, эффективнее работать и справляться с личными и рабочими задачами. Открытое общение тут ключевое: оно поможет избежать недопонимания и сопротивления новому.
Шаг 4. Интегрировать программу
Вот что может помочь сделать организацию программы плавной и понятной:
- составить подробный план действий: от подписания договора до обучения коллег работе с сервисом психологической поддержки;
- определить, показатели, чтобы следить за эффективностью программы: снижение стресса, выгорания, повышение вовлеченности или другие показатели;
- ставить цели на каждом этапе, чтобы видеть, как программа влияет на атмосферу в команде и ее производительность.
Шаг 5: Вовлечь сотрудников
Тут могут помочь разные фишки: рассылки с полезной инфой о сервисе, о том, как психология помогает справляться с трудностями, почему важно заботиться о своем состоянии. Можно организовать презентацию, рассказать сотрудникам, чем они теперь могут пользоваться и как это улучшит их жизнь. А еще регулярно напоминать о возможностях программы и делиться примерами того, как она уже помогла коллегам.
Шаг 6: Анализировать результаты и корректировать программу
Со временем у команды наверняка появятся новые запросы, и их настроение будет улучшаться. Если регулярно проводить опросы и тесты, то можно отслеживать результаты и мониторить состояние команды. А полученные данные помогут в построении HR-стратегии.
Что делать, если на это нет ресурсов
Сервис «Просебя» работает с психологическим благополучием сотрудников комплексно. Эксперты «Просебя» самостоятельно проведут диагностику команды, составят ее ментальный портрет и создадут для вас индивидуальный аналитический дашборд — так вы сможете отслеживать уровень стресса, выгорания и другие ключевые показатели.
С адаптацией сотрудников тоже помогут: подготовят уникальный медиаплан и материалы для вовлечения сотрудников в программу, готовые к рассылке. Всю команду подключат к приложению «Просебя», где сотрудники смогут проходить консультации со специалистами или работать самостоятельно по авторским материалам психологов. О том, как пользоваться приложением, расскажут на велком-вебинаре. А еще проведут вебинары, групповые сессии и другие мероприятия по вашему запросу.
Перейдите по ссылке и узнайте больше узнать о сервисе «Просебя»