Найти тему
Просебя

Как запустить программу поддержки сотрудников. 6 шагов

Оглавление

Программа психологической поддержки: с чего начать

Бывает, что видишь, как сотрудники выгорают и все меньше вовлекаются в задачи. Хочется исправить ситуацию, поддержать их. Тут может помочь комплексная психологическая помощь.

В этой статье мы расскажем, как можно организовать корпоративную психологическую поддержку для своей компании, даже если кажется, что на это нет ресурсов.

Шаг 1. Разобраться, что реально нужно команде

-2

Иногда представление о том, чего хотят сотрудники, может не совпадать с их реальными желаниями. Поэтому прежде чем запускать программу или подключать сервис поддержки, можно провести опросы, интервью, короткие тесты. Это поможет понять, что происходит в команде и с какими проблемами сталкиваются сотрудники: стресс, выгорание, потеря мотивации или другие сложности.

Шаг 2. Заручиться поддержкой руководства

-3

Скорее всего, руководство быстрее согласится на организацию помощи для команды, если будет понимать ее выгоды для бизнеса. Можно продемонстрировать реальную картину — какое сейчас состояние у команды, и пояснить, как улучшение благополучия сотрудников может увеличить эффективность и выручку. Вот несколько фактов, которые могут сыграть на руку в разговоре:

  • на 12 % улучшается продуктивность сотрудников, когда они счастливы, — по данным исследования университета Уорика в Британии;
  • на 147 % компании с вовлеченными сотрудниками превосходят своих конкурентов по прибыльности — согласно данным Gallup;
  • на 10 % повышается удовлетворенность клиентов счастливых сотрудников — выявил Employee Engagement and Performance Survey;
  • на 21 % увеличивается прибыль компаний, которые следят за удовлетворенностью команды, — такие цифры приводились в научном журнале Journal of Applied Psychology;
  • на 5,5 % вырастает уровень удержания сотрудников после введения программ психологической поддержки;
  • компании Barclays, Microsoft, Pinterest, Ernst & Young, Unilever и другие уже внедрили программы психологической помощи: их сотрудники получают уникальный контент о ментальном здоровье, ходят на бесплатные сессии с психологами, проходят тренинги mindfulness и регулярно медитируют в офисах.

Шаг 3. Подготовить команду

-4

Обычно чем проще и прозрачнее организация психологической помощи, тем легче коллегам начать ей пользоваться, потому что доверия больше. Можно сразу рассказать команде, зачем вообще нужна эта программа, что в нее входит и как она поможет каждому чувствовать себя лучше, эффективнее работать и справляться с личными и рабочими задачами. Открытое общение тут ключевое: оно поможет избежать недопонимания и сопротивления новому.

Шаг 4. Интегрировать программу

-5

Вот что может помочь сделать организацию программы плавной и понятной:

  • составить подробный план действий: от подписания договора до обучения коллег работе с сервисом психологической поддержки;
  • определить, показатели, чтобы следить за эффективностью программы: снижение стресса, выгорания, повышение вовлеченности или другие показатели;
  • ставить цели на каждом этапе, чтобы видеть, как программа влияет на атмосферу в команде и ее производительность.

Шаг 5: Вовлечь сотрудников

-6

Тут могут помочь разные фишки: рассылки с полезной инфой о сервисе, о том, как психология помогает справляться с трудностями, почему важно заботиться о своем состоянии. Можно организовать презентацию, рассказать сотрудникам, чем они теперь могут пользоваться и как это улучшит их жизнь. А еще регулярно напоминать о возможностях программы и делиться примерами того, как она уже помогла коллегам.

Шаг 6: Анализировать результаты и корректировать программу

-7

Со временем у команды наверняка появятся новые запросы, и их настроение будет улучшаться. Если регулярно проводить опросы и тесты, то можно отслеживать результаты и мониторить состояние команды. А полученные данные помогут в построении HR-стратегии.

Что делать, если на это нет ресурсов

Сервис «Просебя» работает с психологическим благополучием сотрудников комплексно. Эксперты «Просебя» самостоятельно проведут диагностику команды, составят ее ментальный портрет и создадут для вас индивидуальный аналитический дашборд — так вы сможете отслеживать уровень стресса, выгорания и другие ключевые показатели.

С адаптацией сотрудников тоже помогут: подготовят уникальный медиаплан и материалы для вовлечения сотрудников в программу, готовые к рассылке. Всю команду подключат к приложению «Просебя», где сотрудники смогут проходить консультации со специалистами или работать самостоятельно по авторским материалам психологов. О том, как пользоваться приложением, расскажут на велком-вебинаре. А еще проведут вебинары, групповые сессии и другие мероприятия по вашему запросу.

Перейдите по ссылке и узнайте больше узнать о сервисе «Просебя»