Найти в Дзене

Как сделать хорошую карточку товаров для маркетплейсов (часть1)

Оглавление

Привет, творческие! Начинаю раздел по инфографике, а конкретнее о создании карточек для маркетплейсов. Уверена, тема интересная многим.

Ozon, Wb и другие онлайн-площадки по продаже товаров онлайн очень быстро набирают популярность. Одна проблема - на сайте нельзя потрогать товар руками, примерить, почувствовать запах, оценить качество. Сделать выбор покупателю помогает инфографика. Она представляет собой структурированную, гармонично оформленную, страницу, где с помощью текста и изображений рассказывается о товаре.

Карточка выполняет следующие задачи:

  1. Привлекает внимание покупателя к товару
  2. Выделяет товар среди аналогичной продукции, помогает отстраивать от конкурентов
  3. Побуждает к покупке
  4. Отвечает на вопросы о товаре и снимает возможные возражения, мешающие покупке

Дизайнер карточек - это отчасти и маркетолог. Он должен отражать в своей работе УТП (уникальное торговое предложение) товара с которым он работает. Показывать, чем товар отличается от конкурентов, подчеркивать его уникальные свойства, рассказывать о спец.предложениях, гарантийных обязательствах, популярности товара, высоком качестве и.т.д.

Не забываем про триггеры. Человек покупает не товар, а эмоцию. Если мы продаем игрушку, то делаем упор на радость ребенка от такого подарка. Также можно упомянуть об акциях, премиальности, ограниченном количестве, подарках при покупке, соответствии модным трендам, принтам.

Структура карточки

О смысловом наполнении карточки мы поговорили. Пора переходить к визуальной составляющей:

  • Размер карточек на маркетплейсах отличается. Для Wb стандартный размер 1200*900. Для других площадок можно уточнить непосредственно на сайте.
  • Необходимо делать отступы от края, стараясь оставлять их большей частью незаполненными. Так создается ощущение "воздуха" в макете. Обычно отступают на 50 px или 100 px, ограничивая края направляющими. Заходить за эти линии можно, если этого требует композиция, но без фанатизма. Отступы делают одинаковыми на всей серии слайдов.
-2
  • Для маркетплейсов редко делают одну карточку (практически никогда). Чаще продавец заказывает серию карточек для одного товара. Это своеобразный каталог. Он состоит из обложки(первой карточки) и последующих макетов, где показано и рассказано о свойствах товара: способах и правилах применения, составе, особенностях хранения, сроке службы, форме, структуре.
  • Покупатель сначала обращает внимание на дизайн карточки. Он должен быть продуман с точки зрения колористики и композиции. Поэтому важное значение имеют четкие, качественные фото.

Дизайн должен быть лаконичным, где главный объект - продукт. Его и нужно выделять. Не надо захламлять макет множеством второстепенных изображений. Они отвлекают внимание от товара. Тоже самое с цветами. Достаточно двух, трех основных цветов и нескольких оттенков к ним. Чтобы подобрать удачное сочетание стоит воспользоваться цветовым кругом или специальными сайтами для подбора гармоничных цветовых решений. Вот несколько из них: https://coolors.co

https://gradients.app/ru/newcolorpalette

https://colorscheme.ru/ (цветовой круг онлайн)

Неудачная карточка
Неудачная карточка

Пример моей первой карточки, которая мне ужасно нравилась. Но куратор разнесла ее в пух и прах. Это было больно и неприятно. Пришлось принять критику и в результате я научилась делать красивые информативные макеты. А значит получится и у вас!

Удачный пример.
Удачный пример.
Это моя крайняя работа. В качестве основы - фото с телефона.
Это моя крайняя работа. В качестве основы - фото с телефона.

Кстати, проверьте себя и попробуйте сами определить, что в первом примере сделано неправильно.