Если сотрудники начинают работать менее эффективно, перестают приходить в офис, раскладывают пасьянсы вместо выполнения задач или увольняются, стоит разобраться, в чем дело. Снижение вовлеченности, разлад в коллективе и конфликты между сотрудниками — признаки кадрового кризиса. Даже если он пока не сказался на результатах, важно понять, что пошло не так, и принять меры.
Из-за чего случился кризис?
Кадровый кризис может возникнуть по разным причинам, вот несколько самых частых.
- Сотрудник не разделяет ваши ценности и не верит в миссию компании. Это может снизить его мотивацию и повлиять на других.
- Вы дистанцировались от команды и потеряли контакт с людьми. Если вы что-то недоговариваете, особенно в сложные времена, сотрудники будут недовольны и напряжены.
- Если сотрудники чувствуют, что компания может столкнуться с серьезными проблемами или даже закрыться, их мотивация может упасть.
- Если работа распределена неравномерно или сотрудники запутались в задачах и иерархии, это может создавать трудности.
- Иногда проблема может быть в том, что вы выбрали человека, который не совсем подходит для своей роли. У него просто не хватает опыта.
- У сотрудника могут быть личные сложности, которые влияют на его работу.
Что делать?
Совет 1. Мотивируйте команду
Регулярно обсуждайте с сотрудниками миссию компании и их личный вклад. Убедитесь, что каждый осознает свою значимость. Если ценности сотрудника не совпадают с вашими, лучше расстаться.
Совет 2. Будьте доступны для сотрудников
Создайте безопасное пространство для обсуждения проблем. Сотрудники должны чувствовать себя уверенно, обсуждая с вами любые трудности, которые могут повлиять на их работу. Но не забывайте о корректной дистанции.
Совет 3. Проверьте базовые условия работы
Пересмотрите обязанности сотрудников, поставленные задачи, систему оплаты труда, возможности для обучения и развития. Убедитесь, что сотрудники не дублируют друг друга, а нагрузка адекватна. Комфортно ли им работать? Кто кому подчиняется?
Совет 4. Идите навстречу сотрудникам
Если возникла проблема, постарайтесь найти решение, которое устроит и вас, и подчиненного. Увольнение — простое решение, но если проблема в условиях работы, конфликтная ситуация может повториться и с новым сотрудником.
Совет 5. Если кто-то уволился — не переживайте
Увольнения — нормальная часть работы. Иногда сотрудник просто понимает, что выбрал не ту профессию, и больше не хочет быть переворачивателем пингвинов в Антарктиде или укладчиком дерна на стадионе «Олд Траффорд». Волноваться стоит только в случае массовых увольнений.
Если не хотите пропускать новые статьи с советами для начинающих предпринимателей, подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности Банка, делимся финансовыми лайфхаками и экономическими новостями.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991), ОГРН 1027739296584