Найти в Дзене
Полевые цветы

Не хочу быть отличницей (Часть 6)

По классу прокатился изумлённый гул... и то же мгновенье замерла тишина – в ожидании.

Вика Агеева тоже растерялась, но быстро пришла в себя. Сквозь делано невинную усмешку – торжество:

- Ирина Михайловна!.. А двойка за невыполненное домашнее задание всем полагается?.. Ой, нет, – я знаю: всем-всем... кроме Ани Иванцовой.

Серпилин озадаченно хлопал глазами:

- Нуу, делаа!.. Анька домашку по русскому не выполнила!.. Воо делаа!

Один Ромка Митрохин знал, что не только по русскому Анютка не выполнила домашнее задание... Ромка тоже ничего не понимал, но исподлобья взглянул на одноклассников:

- Встань тот, кто всегда выполняет домашние задания. Чего сидишь, Агеева?.. Может, это ты никогда не списывала у Аньки алгебру с физикой и русским?

-А при чём здесь я. Это не мне же одни пятёрки ставят учителя – по всем предметам. Чувствуешь разницу, Митрохин?.. Мне за невыполненное домашнее задание – два. А Аньке...

Вика ещё не придумала, что бывает Аньке за невыполненное домашнее задание – потому что до сих пор Анька всегда выполняла домашние задания... Всё же нашлась:

- А Аньке двойку не поставят!!! Правда же, Ирина Михайловна?

Весь класс смотрел на учительницу.

-Правда, Вика, – согласилась Ирина Михайловна с Агеевой.

От неожиданности Вика оторопела:

- Правда?..

- Двойку Иванцовой я не поставлю, – объяснила учительница. – Это – первый раз, когда она не выполнила домашнее задание. Отметка, Вика, ставится за знания, а не за случай. Иванцова знает тему. Сейчас она пойдёт к доске, выполнит синтаксический разбор первого предложения из домашнего упражнения и объяснит постановку знаков препинания. К доске, Иванцова, – кивнула Ане Ирина Михайловна.

-Анька, иди к доске, – Ромка сказал эти слова негромко, но таким тоном, что Аня послушала его – Ромку Митрохина, а не... Ирину Михайловну.

И вышла к доске.

Отвечать у доски Ане всегда нравилось: она не просто отвечала, а будто бы объясняла решение уравнения... или, как сейчас, – почему в бессоюзном сложном предложении надо поставить точку с запятой. Даже забыла про обиду на маму – просто радовалась, что знает... про точку с запятой и тире.

-Пять, Иванцова, – склонилась над страницей классного журнала Ирина Михайловна.

Вика торжествующе оглянулась на класс:

-А я о чём говорила!.. Теперь поняли?.. А мне на прошлом уроке Ирина Михайловна поставила двойку – за невыполненное домашнее задание!

- И на позапрошлом, – напомнила учительница. – Тоже – за домашнее задание. Поэтому иди к доске, Агеева. Запиши следующее предложение.

С синтаксическим разбором Вика запуталась – терпеть не могла все эти подлежащие-сказуемые и дополнения с определениями и... как их там, – обстоятельствами... Сложносочинённое предложение назвала сложноподчинённым – даже Игорёк Серпилин заржал... А по поводу поставленного Викой двоеточия Игорёк выразительно покрутил пальцем у виска:

- Лучше б на лоб себе поставила!

А Ирина Михайловна снова вызвала Анюту:

-Иванцова! Иди к доске. Исправь ошибки и объясни, почему в этом предложении не надо ставить двоеточие.

И снова улетучилась обида – и на Ирину Михайловну, и на Вику... Анютке просто хотелось объяснить, когда надо ставить двоеточие.

-Чувствуешь разницу, Вика? – поинтересовалась учительница.

-Вы... Вы...Потому что она – ваша дочь!

- Не потому, Вика. Двойка тебе за то, что ты не знаешь материал за несколько предыдущих уроков. Пятёрка Иванцовой – за её знания. В данном случае невыполненное домашнее задание не говорит об отсутствии знаний.

-Вы... Вы... Строите из себя строгую учительницу... Такую... правильную... Вы говорите... учите нас, что нам ещё рано про мальчишек думать. А сами... сами мужа своего обманываете... изменяете ему.

Вика швырнула на пол мелок, выбежала из класса.

Анютка Иванцова вышла вслед за нею.

Ромка Митрохин поднял руку:

- Разрешите выйти, Ирина Михайловна.

-Нет. Продолжаем урок. Повторяем правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

-А девчонки?.. Анютка, Вика?

Ирина Михайловна чуть заметно улыбнулась:

-Я не помню, Митрохин, чтоб тебя назначили классным руководителем 10-го Б. А Эвелина Андреевна будет поставлена в известность – о том, как вели себя Иванцова и Агеева на уроке русского языка.

На перемене Ромка отыскал Анютку за спортзалом. Она сидела на сложенных штабелем кирпичах – их на днях привезли для ремонта школьного тира. Обычно здесь, подальше от учительских глаз, собирались пацаны – покурить. И на этой перемене за спортзал заглянули Толик Фомичёв и Олег Бирюков из 11-го А...Толик остановил Бирюкова:

-Перекур отменяется, Бирюк.

Олег растерялся:

- А... она, Анька, что здесь делает?

-Надо, значит, ей. Не курит – это точно.

А Анюта даже не заметила мальчишек...

Ромка присел рядом с нею:

-Ты ж вроде не куришь, Ань.

Аня встрепенулась:

- А ты зачем... сюда?

- Так покурить, – Митрохин достал пачку сигарет. – Малые из 5-го А здесь ужа видели. Потом неделю всей школе рассказывали. А Эвелина Андреевна страх как ужей боится. Ну, и... можно спокойно покурить. – Ромка окинул Анютку быстрым и внимательным взглядом: – Уже хорошо: ума хватило – не подраться с Агеевой. Ладно, – Вика: с неё станется... Помнишь, как в восьмом они с Танюхой подрались. А тебе, Анька, не к лицу: ты ж отличница.

Анютка вздохнула:

- Понимаешь, Ромка... Я не хочу быть отличницей.

- Как это – не хочешь? Ты же учишься на пятёрки.

-Учусь... Ты пойми, Ромка, – я не хочу быть отличницей.

-Чтоб набить Агеевой морду?.. А стоит ли? Просто не обращай внимания. Ясно же, что Викуля завидует тебе.

-Чему завидовать... Ром!.. Ты лучше помоги мне.

-Что надо сделать?

-Мне... Знаешь, Ром, мне наш классный журнал нужен.

-Да не поставила тебе двойку Ирина Михайловна. За ответ у доски – в общем, за два ответа: ты ж и за Вику ответила – у тебя пятёрка в журнале.

Анютка перебила Ромку:

- Ты сам видел, что двойку не поставила?

-Ну... не видел. Так она ж сказала: Агеевой – два, Иванцовой – пять.

-Ром! Мы с тобой дежурные сегодня... Придумай что-нибудь... чтоб принести журнал в кабинет математики. Всего на минуту.

А что тут думать...

Пока Анька протирала подоконники, Ромка с независимым видом прошёлся мимо учительской. Безразлично заглянул в приоткрытую дверь: Ольга Павловна, учительница 1-го Б, счастливо угощала чаем – кажется, с вареньем... – физрука Александра Александровича.

Потом Сан Саныч ушёл в спортзал на тренировку, и Ольга Павловна упорхнула в свой 1-й Б – проверять тетради.

Классный журнал 10-го Б Ромка Митрохин утащил с молниеносной скоростью – так нахальный и шкодливый котяра ворует со стола аппетитную сардельку...

Плотно прикрыл дверь кабинета математики:

- Смотри! Нет здесь никакой двойки!

Анютка быстро нашла нужную страницу, достала из портфеля ручку. Подняла на Ромку глаза, объяснила:

-У нас с матерью паста одинаковая.

Ромка не сразу понял... Недоверчиво усмехнулся:

- Ты... что, – ещё одну пятёрку хочешь себе поставить?

-Пятёрок тут и так хватит. А за сегодняшний урок у меня должна быть двойка.

Ручка – с такой же пастой, как у Ирины Михайловны, зависла над клеточкой напротив фамилии Иванцова...

Всё же Анютка – не учительница.

Непривычно ставить отметку в классный журнал.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»