От самой двери потрёпанный полупустой Ромкин ранец со свистом прочертил дугу над кабинетом математики, послушно и привычно лёг на последнюю парту.
Девчонки у окна что-то шумно обсуждали. Ритка Захарова прижала к щекам ладошки:
- Ни за что не поверю!
Катя Воротынцева окинула Риту презрительным взглядом:
- Не верь. А я сама видела. – Быстро оглянулась на Аньку Иванцову, что-то зашептала Рите на ухо: – Поняла теперь?
Рита тоже взглянула на Аню. Покачала головой:
-Ни за что бы не поверила! Она же такая строгая... и – такая правильная! Прямо как – орфограмма!
Ромка Митрохин нашёл глазами Анютку. Она сидела одна, в стороне от девчонок.
- Иванцова! Домашку по алгебре сделала? Гони тетрадь. Быстрее – до звонка пять минут. Надо успеть скатать. Много там?
Анюта молча кивнула на тетрадь с домашним заданием.
Вика толкнула плечом Катюху, многозначительно вздохнула:
- Легко быть отличницей! Если у тебя мать – завуч... А... так сказать, будущий папа – заместитель директора шахты и лучший друг директора школы. Тут не захочешь, а станешь отличницей.
Катюха дёрнула Вику за рукав, покрутила пальцем у виска.
Анютка вспыхнула, подняла глаза на Вику:
-Мой отец проходчиком на шахте работает!
-Ну, да, ну, да... – насмешливо согласилась Вика. – "Не смотрите, подруги, на шахтёрские руки"...Только пока он проходит новые шахтные стволы, мама твоя успешно подыскала ему замену. И то сказать: зачем такой женщине, как Ирина Михайловна, муж – простой проходчик! И зачем ей простой учительницей работать. Другое дело – завуч!
Ромка оторвался от домашнего задания в Анюткиной тетради:
- Чего несёшь, Агеева! Какой завуч!
- В школу надо чаще ходить, Митрохин, – посоветовала Вика. – Мужа Ольги Васильевны перевели... кажется, куда-то в Крым, и теперь завучем у нас будет Ирина Михайловна.
-Ты назначила?
-Гордеев назначил. Я бы её не назначила.
- А с тобой что, – не посоветовались? – ухмыльнулся Митрохин.
Вика отмахнулась:
-Вот я и говорю: легко Аньке быть отличницей – всё само прямо в руки ложится!
Ромка пробежал глазами списанные задачи, вполголоса выругался: одно и то же списал два раза – из-за этой балаболки Агеевой. Исподлобья посмотрел на Вику:
-Что – всё само в руки ложится? Анька с первого класса отличница!
-Ой, ой!.. В первом классе мы все отличницами были! Особенно – с нашей Валерией Антоновной! Угодит мама подарком, и ты – самая лучшая девочка в классе.
-А сейчас тебе кто не даёт быть отличницей? Решала бы сама алгебру с геометрией – чего у Аньки каждую контрольную списываешь!
-Ой, не могу, Митрохин! Ты, что ли, не списываешь?
Прозвенел звонок.
Ромка оглянулся на последнюю парту:
-Павлуха, ранец брось. Мне тут надо, – не успел.
Анюта благодарно посмотрела на Ромку: почему-то не хотелось, чтобы он ушёл за свою парту...
Кристинка, лучшая подружка, ещё вчера после урока географии вдруг пересела к Кате Воротынцевой. Наверное, обиделась, – из-за оценки по диктанту. Когда Ирина Михайловна раздала тетради для контрольных работ, Кристинка озадаченно захлопала глазами: тройка. Взглянула на страницу Анькиной тетради – там уверенно красовалась чёткая пятёрка. Вырвала у подруги тетрадь, быстро пробежала глазами текст диктанта: считай, каждое слово у Иванцовой списывала... Почему же тройка?
Аня показала:
- Здесь... и вот ещё.
ПрЕбрежный... кОмышЬ.
Кристинка нашла эти слова в Анькином диктанте, сравнила: прИбрежный... кАмыш.
-Ты что,– сразу, на диктанте, не могла сказать?
- Я ж не видела, Кристин. Про тире я тебе сказала... а прибрежный камыш – я думала, это легко.
-Ты, Иванцова, как всегда, – думала исключительно о том, чтоб пятёрка была у тебя одной! Ты ж у нас одна отличница – на весь класс! Небось, – ещё за день весь диктант наизусть выучила!
- Кристин!.. Ну, что ты говоришь!.. Я и в глаза текст не видела!
- Можно подумать, – не видела! Можно подумать, – мать не показала тебе! Не сказала, как трудные слова писать! – Вдруг рассмотрела в Анюткином диктанте исправление – перечёркнутую запятую. Торжествующе усмехнулась: – Ага!!! Ну, понятно: в твоей тетради Ирина Михайловна не видит ошибок.
-Я же исправила... зачеркнула запятую.
- Угу. Зачеркнула. Ты зачеркнула... или мама, – когда проверяла?
Ирина Михайловна строго взглянула на девчонок:
-Иванцова и Егорова! Выполняем работу над ошибками!
Кристина улыбнулась:
- Так у Иванцовой нет ошибок... Ведь те, что исправлены синей... а не красной пастой, это же не ошибки, Ирина Михайловна?
-А тебе что: надо выполнить работу над ошибками в тетради Иванцовой? – поинтересовалась учительница. – Время идёт. А ты, я вижу, ещё не начинала думать над своими ошибками.
-Кристин! Давай помогу, – зашептала Анютка. – Надо подобрать примеры слов на эту орфограмму: прИбрежный, прИморский, прИвокзальный, прИгородный. И объяснить, почему пишем приставку при-, а не пре-... Приставку при- пишем...
-Маме своей расскажешь про приставки, – перебила Кристина. – А я обойдусь.
На большой перемене собирались с Кристинкой в буфет – за своими любимыми пирожными «корзиночки». Таких вкусных «корзиночек» во всём городе нет – только в школьном буфете... А Кристина отошла к девчонкам, громко рассмеялась каким-то Катиным словам.
Перед географией Аня протянула подруге пирожное:
-Смотри, Кристин, какие сегодня красивые!
На «корзиночку» Кристина не взглянула:
- А у меня, Иванцова, нет аппетита – после тройки по диктанту.
В кабинете биологии Кристина села за одну парту с Катей...
От такой неожиданной и горькой обиды Анюта сдерживала слёзы: они с Кристиной с пятого класса вместе сидели...
И сегодня утром Кристина снова прошла к Катиной парте.
Математичка и классный руководитель Эвелина Андреевна внимательно оглядела 10-й Б. Заметила:
- Тебе, Митрохин, надоела последняя парта? Одобряю. Вот только что ж так скромно? Давай решительнее, Роман: у нас первая парта свободна.
Ромка осторожно улыбнулся, объяснил:
-А мне, Эвелина Андреевна, здесь понравилось. Такой вид из окна!.. Хоть стихи пиши.
-Творческих успехов. Потом познакомишь нас со своей поэзией. А пока у нас самостоятельная – по тригонометрическим функциям. И мне бы не хотелось делить отметку вам с Иванцовой на двоих.
- Так Иванцова сама будет решать, – пообещал учительнице Ромка. Горячо заверил: – Она, Эвелина Андреевна, эти самые функции – как семечки... Скажи, Ань: ты ж не будешь у меня списывать?
-Утешил, – кивнула классная. – Только учти, Митрохин: замечу хоть один твой полувзгляд в тетрадь Иванцовой – мне всё же придётся разделить Анину пятёрку на двоих. Поровну, как ты понимаешь, не получится.
Ромка обхватил голову ладонями: по-видимому, так должно выглядеть глубокое размышление над тригонометрической функцией...
А Аня Иванцова как-то безучастно смотрела в окно.
Тоже в поэтессы решила?..
Эвелина Андреевна подошла к третьей парте, взглянула в Анину тетрадь.
Математичкины брови изумлённо взлетели: чистая страница, даже число не записано...
Негромко напомнила:
- Анюта, самостоятельная – не на весь урок. Уже пора заканчивать работу.
Аня встрепенулась, виновато взглянула на учительницу:
- Я... успею, Эвелина Андреевна.
Успела.
И Ромка успел. Анька умница: незаметно подвинула тетрадь – ну, нельзя не списать...
Когда Игорёк Серпилин пыхтел у доски над задачей на числовую окружность, Ромка тихо спросил:
-Ань!.. Ты это... Из-за девчонок?
Продолжение следует…
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание
Навигация по каналу «Полевые цветы»