Октябрьский день догорал пожарищем заката. Загорались окна то жёлтым, то голубым: сразу ясно, кто телевизор включил, а кто домашними заботами занялся. Школьники сели за домашку - там сразу ясно по повышенному тону мам, отчитывающих нерадивых чад.
А на аллейке парка появляется всё больше крепких подтянутых мужчин и женщин в спортивной форме. Парами и поодиночке, в наушниках и без, они настраивают свои телефоны на подсчёт шагов, музыку, ещё какие параметры... и бегут. Один круг, второй,.. пятый. А круг - это чуть больше километра. Совсем скоро на ЗАТОшном стадионе, где днём мелюзга на самокатах и роликах катается, будет час-пик. Ни к одному тренажёру будет не подступиться. Время вечерней пробежки-тренировки наступило.
А в опавшей листве появляются крепкие груздочки.
Как однако же сильно отличаются поколения! Всё больше офицеров активно занимаются спортом не потому, что физо надо сдавать, иначе премии не будет, а из чистой любви к спорту, движению, здоровому образу жизни. И алкоголя это касается в той же мере. Купить бутылочку коньяка и распить её в праздник компанией в 6-8 человек... для современной молодёжи, которую я вижу, среди которых живу - это норма. А я помню времена, когда при подготовке праздника рассчитывали: одна бутылка - это примерно на одного, если особо стойкие, то мало, но там дамы, "плюс"/"минус" хватало. На непьющих командиры посматривали косо, с подозрением... "Стучит, иль не стучит?" и при малейшей возможности старались от таких избавиться. А пьющий что, у него сердце на рукаве и весь мир на ладони.... У новогодней ёлки своих подчинённых командир встречал рюмкой коньяку без различия званий и должностей, а его жена - женский состав потчевала ликёром.
И никаких "я не пью" и "у меня аллергия" не помогало. Одного раза показательно опухнуть хватило, чтобы навсегда быть зачисленной в Снегурочки. Но об этом расскажу в другой раз.
Вчера забежала в гости и стала свидетельницей забавной сценки. Аккуратными движениями отец семейства отжимал у бутылки элитной сорокоградусной нижний блок винтовой крышки. Такой, с перфорацией. На резонный вопрос: "А нафига заморачиваеться?" последовал неожиданный ответ: "Развести надобно. Командир зоркий, заметит, что вскрыта. Он теперь их сам открывает, контролирует".
А завтра торжественный момент - обмывание майорских звёзд. По старой, очень старой, традиции их бросят в стакан, зальют водочкой и вперёд, товарищ офицер, лови их зубками, выпив полный до краешков, гранёный стакан. И вот этот хитрец фармазонит у меня на глазах, делая "крепкую" вполне приемлемой. Чтобы не дрогнуть рукой, не оторваться для передышки с непривычки. Одним махом, так сказать, и выпьет, и показательно сморгнёт слезу, и закусит, чем Бог послал. Вот жена и готовит на всю офицерскую компанию, в которой таких молодых фармазонов каждый второй, если не двое из трёх.
И, подозреваю, командир тоже в этой обойме. Ибо он хоть и не бегает по вечерам, но ранним утром, когда заря ещё только разгорается, он до мокрой шевелюры работает на этих самых тренажёрах. Сама видела в 5 утра, когда на прогулку вывожу свою псинку. Она носится за птицами, я хожу, наматывая на этой же гаревой дорожке свои 10 000 шагов, а он качает ноги-руки-спину.
А днём спортом не позаниматься - в осеннем ещё теплом воздухе столбами кружится мошкара. Степь...