Найти тему
Den Dimitriev

Россия стала для нас экспортным рынком №1: Китайские дилеры раскрыли в Петербурге все карты.

Оглавление

11-я Конвенция РОАД в Петербурге собрала ведущих представителей автомобильного рынка Китая. В рамках мероприятия Чжан Синь, директор комитета экспорта и импорта Китайской ассоциации автомобильных дилеров CADA, поделилась актуальными данными о состоянии китайского автомобильного рынка и раскрыла интересные тенденции.

Китай: новый импульс от NEV

За 7 месяцев 2024 года на крупнейшем мировом рынке, китайском, было продано 11,556 млн новых автомобилей, что на 2,3% больше, чем годом ранее. Несмотря на доминирование автомобилей с ДВС (6,57 млн ед.), их продажи снизились на 15%, уступив лидерство автомобилям на альтернативных источниках энергии (NEV). 

Продажи NEV за указанный период составили 4,988 млн ед., что на 33,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам CADA, сегмент NEV имеет очень хорошие перспективы роста.

Премиальные бренды

В премиум-сегменте китайского рынка наблюдается резкий рост доли NEV. 5 лет назад доля бензиновых машин составляла 98,5%, а к августу 2024 года она упала до 92,8%. Особо динамичный рост демонстрируют китайские бренды. В 2019 году их доля составляла 89,3%, а сегодня – лишь 37,6%.

Структура продаж

Премиум-сегмент:

 BMW Brilliance: Лидер с объемом продаж в 403,4 тысячи автомобилей (минус 11,99% к АППГ), доля рынка – 3%.

 Beijing Benz: На втором месте с продажами 373,8 тысячи автомобилей (минус 4,51% к АППГ), доля рынка – 2,78%.

 FAW Volkswagen: Замыкает тройку лидеров с продажами 361,2 тысячи автомобилей (минус 5,12% к АППГ), доля рынка – 2,68%.

Бренды совместных производств:

 SAIC-Volkswagen: Лидер с продажами 674,3 тысячи автомобилей (минус 2,32% к АППГ), доля рынка – 5,01%.

 FAW-Volkswagen: На втором месте с продажами 652,9 тысячи автомобилей (минус 7,72% к АППГ), доля рынка – 4,85%.

 GAC-Toyota: Замыкает тройку с продажами 484,3 тысячи автомобилей (минус 10,98% к АППГ), доля рынка – 3,60%.

Китайские марки:

 BYD: Безоговорочный лидер с продажами 2,0799 млн ед. (+22,53% к АППГ), доля рынка – 15,46%.

 Geely: Продажи составили 1,014 млн ед. (+35,77% к АППГ), доля рынка – 7,53%.

 Changan: Продажи составили 834,3 тысячи ед. (+3,55% к АППГ), доля рынка – 6,20%.

 Chery: Продажи составили 707,8 тысячи ед. (+112,28% к АППГ), доля рынка – 5,26%.

Новые приоритеты для китайского рынка

По словам Чжан Синь, Россия стала для Китая экспортным рынком №1. Этот факт говорит о высоком интересе китайских производителей к российскому рынку и его потенциалу. 

Данные о динамичном развитии китайского автомобильного рынка, в особенности сегмента NEV, указывают на то, что в ближайшем будущем мы можем ожидать еще более активного присутствия китайских брендов на российском рынке.