Недавно писала о влиянии привязанности на нейроотличия, точнее на контроль симптомов нейроотличий.
Сегодня хочу поговорить о связи вестибулярного аппарата, в частности мозжечка с симптомами и проявлениями СДВГ.
Итак. Начнём по порядку. Многие, кто хоть как-то сдышал о мозжечке, знает, что это структура в нашем мозге ответственна за положение тела в пространстве и наше равновесие. Но это не совсем так.
Если рассматривать срез головного мозга, то можно увидеть, что мозжечок имеет уникальный рисунок и строение. Он напоминает строение больших полушарий и самого мозга. Такой мозг в мозге. Однако, все гораздо сложнее.
Мозжечок - это та структура, которая связывает воедино разные отделы головного мозга. А недавние исследования подтвердили, что мозжечок отвечает за когнитивные функции, эмоциональную регуляцию, импульсивное поведение, способность фокусировать внимание.
Ничего не напоминает?
Только что я вам перечислила симптомы СДВГ.
Благодаря развитию визуальной диагностики и появлению фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) исследователи заметили, что мозжечок активизируется при выполнении когнитивных задач.
Сейчас уже доказано, что помимо уменьшения объёма префронтальной коры, при СДВГ снижается и объем мозжечка.
Помимо СДВГ мозжечок отвечает за такие особенности как РАС, БАР, ГТР, и депрессивные расстройства.
Но если ребенок уже имеет такие особенности строения и функционирования нервной системы, разве можно что-то исправить и поменять?
Да можно, ведь мозг обладает прекрасным свойством - нейропластичностью.
Нейропластичность - свойство человеческого мозга изменяться под действием опыта, а так же восстанавливать утраченные нейронные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия.
Сейчас есть комплекс специальных упражнений, направленных на стимуляцию мозжечка, что помогает детям и взрослым снизить проявленность симптомов СДВГ.
Сразу оговорюсь, что это не единственный верный способ контроля симптомов, но он может прекрасно дополнять и другие методы коррекции.
Все упражнения должны быть подобраны специалистами строго индивидуально.
Для развития координации движения и когнитивных функций сейчас используют совокупность упражнений на нейроплатформе. Это что-то вроде балансировочной доски. Когда ребёнок овладевает качественным навыком балансирования, сложность повышается, добавляются жонглирования, упражнения на решения уравнений и примеров в уме. И т.д.
Помимо этого, хорошо себя зврекомендовала иппотерапия, где помимо упражнений на равновесие, ребёнок учится взаимодействовать и общаться с другими живыми существами.
О привязанности и СДВГ писала здесь:
О Прокрастинации и СДВГ можно почитать тут:
Автор: Александра Данилова практикующий психолог, IFS терапевт.