Найти тему

Проведение конкурентного анализа товаров ритейла

Оглавление

Молочные продукты Пушкиногорья — АО «Пушкиногорский маслодельно-сыродельный завод» более 80 лет выпускает молочную продукцию. Это свежие продукты питания, изготовленные по традиционным технологиям только из натурального молока от коров, которые живут в экологически чистом районе.

Клиент обратился к нам за аналитикой текущего позиционирования своей продуктовой линейки. Это было необходимо для понимания целесообразности потенциальной адаптации ассортимента и пути развития бренда в этом направлении в целом.

Задача:

  • Проанализировать текущее позиционирование бренда Молочные продукты Пушкиногорья.
  • Сформировать стратегию развития через рекомендации по ассортименту, визуалу и формату упаковки.

Посредством мониторинга и аналитики критериев выявить:

– Сильные и слабые стороны позиционирования бренда через визуал и слоган.

– Спектр товарной линейки бренда относительно конкурентов, в чем есть различие и какие точки роста.

– Представленность на полке категорий и их доступность покупателю.

Условия:

На тот момент бренд не имел своей стратегия развития. От нас требовалось взглянуть на ситуацию глазами как рекламного агентства, так и потребителя.

Что мы сделали, чтобы добиться результата?

  • Перед началом мониторинга мы определили 3 федеральных сети и взяли по 3 формата торговых точек в каждой. Это дало объективность позиционирования, т.к в каждой сети в определённом формате у товара своё место на стеллаже и на полке, свои требования и возможности к дополнительным местам продаж, а также уникальное ценообразование, наличие акций и промо.
  • Затем, определили 4-х ключевых конкурентов, исходя из критериев:
    – бренды со схожим позиционированием (местное производство);
    – бренды «локомотивы» (известность, качество и натуральность продукции).

Этапы конкурентного анализа

Сбор информации и аналитика

1. Узнаваемость бренда (первый этап)

Отработали общую узнаваемость бренда и конкурентов через:
– логотип;
– слоган;
– представленность на интернет-площадках (сайт, соцсети);
– представленность в офлайн точках (наличие фирменных магазинов).

2. Расположение товаров бренда в торговых точках (второй этап)

Взяли в анализ расположение бренда клиента и конкурентов в торговых точках в 3-х форматах 3-х федеральных сетей:
– занимаемое место на стеллаже;
– занимаемое место на полке.

Почему это важно?
– узнаваемость, лояльность, удобство и доступность покупателю;
– увеличение товарооборота, повышение продаж и получение прибыли бренду.

-2

3. Доступность и наполненность товаров на полках (третий этап)

Провели аналитику доступности и наполненности на полках:
– проанализировали количество категорий и SKU, представленных в каждой форме в каждой из 3-х анализируемых сетей;
– проверили наполненность бренда и конкурентов на полках ритейлов в целом, в том числе с наличием дополнительных мест продаж.

Зачем?
Чем больше в торговой точке различных категорий 1 бренда и SKU в каждой категории, а также чем шире фейсинг каждой SKU у каждой из всех категорий бренда и больше общая наполненность — тем более заметнее бренд, узнаваем, доступен и продаваем на местах.

-3

4. Ассортимент и ценообразование (четвертый этап)

Изучили ассортимент и ценообразование. Это важно, т.к у каждого ритейла своя ассортиментная матрица и наценка. В каждой торговой точке они индивидуально закладываются и формируются исходя из внешних и внутренних факторов.

-4

5. Упаковка товаров (пятый этап)

Изучили упаковку, проверив по критериям:
– качество и общий вид;
– наличие защитных девайсов;
– яркость и приметность;
– шрифт/доступность информации;
– экологичность.

-5

Какой результат мы смогли достичь и что в итоге получил клиент после конкурентного анализа от CoffeeStudio?

Мы подсветили сильные стороны:

  • яркий, узнаваемый логотип;
  • представленность на базовых площадках (сайт и сообщество ВК);
  • широкая представленность фирменных магазинов;
  • устойчивое положение на стеллаже и полке, равнозначное относительно местных брендов;
  • наличие в ассортименте уникальных (редких у конкурентов) позиций;
  • бренд «в рынке» по МЦО (модель ценообразования = наценка, стоимость);
  • удобная упаковка в общем качестве и критериях яркость/приметность.

Мы определили зоны роста клиента и сформировали ряд рекомендаций для их устранения:

  • создание слогана бренда;
  • потребность в расширении каналов узнаваемости бренда;
  • расширение представленности продуктовой линейки в ритейлах, по ассортименту в категориях и SKU;
  • выявление причин низкой наполненности товаров на полках в ритейлах, с их последующим устранением и контролем;
  • проработать возможность дополнительных мест продаж в торговых залах ритейлов;
  • проработать выявленные слабые стороны упаковки.

Итоги:

Таким образом, по оценке позиционирования бренда нами пройден длинный путь:

– 45 часов работы специалистов CoffeeStudio;

– просмотр, редактирование и анализ 200 фото;

– формирование и аналитика 168 таблиц;

– фактическое посещение 8 торговых точек в разных районах города;

– отработка 5 брендов / 7 категорий / 79 SKU

Всё для того, чтобы в итоге клиент получил объемную информационную презентацию из 73 слайдов аналитики, с наглядными графиками и выводами, переходящими в четкие структурные рекомендации.

Команда CoffeeStudio однозначно получила большой опыт и реализовала поставленную клиентом задачу по формированию стратегии развития бренда через проведение конкурентного анализа в ритейлах.

Подписывайтесь на канал агентства интернет-маркетинга CoffeeStudio, чтобы не пропустить полезные статьи и лайфхаки.

Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio coffeestudio.ru

📬 sales@coffeestudio.ru 📞+7(8112)46-00-10

Читайте также: