Найти тему

Зачем нужна контент-стратегия и как ее создать?

Оглавление

Как эффективно выполнять бизнес-задачи и достигать желаемого результата с помощью контента? Полагаться на интуицию и пытаться попасть «пальцем в небо» предвещает полный провал. Единственно правильным решением будет разработать контент-стратегию.

В этой статье мы расскажем: какие задачи решает контент и почему просто публиковать посты уже не получится.

Какие задачи решает контент-стратегия:

  • достижение целей бизнеса за счет контента – продажа товаров и услуг, формирование доверия к бренду и повышение лояльности клиентов, информирование о новых продуктах, сбор трафика;
  • управление процессом создания, внедрения и продвижения контента в компании;
  • формирование наиболее точного понимания целевой аудитории;
  • разработка контента, отличающегося от конкурентов;
  • возможность рассчитать необходимое количество ресурсов, которое потребуется на подготовку контента;
  • выбор подходящего формата материалов и каналов для их публикации.

Начинаем с постановки цели

Если вы приняли правильное решение и начали работу с контентом с разработки стратегии, то первое, что нужно сделать – это определить цель маркетинга.

Цели могут быть абсолютно разными. Например, увеличить лояльность клиентов, повысить продажи, расширить базу клиентов и т. д. Главное, поставьте измеримый KPI, с помощью которого будете точно понимать – достигнете вы поставленной цели или нет.

Совет:

Соотносите сроки реализации и собственные ресурсы.
Задача в духе «хочу за месяц прирасти на сто тыщ подписчиков, но без рекламы» – плохая задача.
-2

Изучите свой продукт

Проанализируйте и определите слабые и сильные стороны своего продукта, отличия от конкурентов и другие индивидуальные аспекты.

Знание своего продукта позволяет создавать уникальный и интересный контент, с помощью которого возможно решать задачи бренда, вовлекать аудиторию и снимать ее возражения, доводить потенциальных клиентов до покупки.

Кто ваш клиент?

Без знания целевой аудитории двигаться дальше очень сложно. Создайте портрет клиента (их может быть несколько): кто он, где работает, чем увлекается, какие у него проблемы, мечты, ожидания. Как ваш продукт ему поможет?

Детальная проработка целевой аудитории поможет:

  • выявить основные характеристики клиентов;
  • выбрать правильные каналы коммуникации;
  • узнать проблемы и желания потребителей;
  • создать эффективную стратегию продаж и рекламную кампанию;
  • определить важные для клиента характеристики продукта или услуги.
Любое действие рекомендуем начинать с вопроса: для кого я это делаю?

Пропишите путь клиента

Так у вас сформируется четкое понимание, как клиент взаимодействует с брендом, какие факторы влияют на его решения, и как он движется по воронке продаж.

-3

Что происходит с контентом сейчас?

Проанализируйте свои каналы коммуникации с клиентом. Так вы сможете понять какой формат контента в ваших соцсетях наиболее или наименее эффективен, какие посты и статьи чаще читают и лайкают, какие материалы стимулируют клиентов совершать целевые действия.

Все это позволит вам внедрить и усовершенствовать механики продвижения и повысить эффективность контента.

Смотрите за конкурентами

Анализируйте их соцсети: что хорошо, что плохо. Эффективное берите на заметку и совершенствуйте.

Благодаря анализу конкурентов вы получите информацию, которая позволит вам выделиться среди них, генерировать новые идеи, определить свои сильные и слабые стороны, а также создать свой уникальный контент.

Что пишем и публикуем?

На этом этапе пришло время задуматься о форматах и темах контента.

Все ваши клиенты находятся на разных этапах воронки, поэтому разные виды и темы контента будут влиять на них по-своему. Например, экспертные статьи в блоге или на страницах в соцсетях привлекут внимание к продукту, вебинары помогут сформировать желание и потребность приобрести продукт, а продающая email-рассылка поможет «дожать» клиента до покупки.

Подумайте, какие форматы контента и рубрики вы будете использовать, а еще с какой регулярностью будут публиковаться те или иные материалы.

Совет:

Сначала определите каналы коммуникации с клиентами, а потом уже рубрики и форматы контента. Это позволит учесть особенности той или иной площадки, а также популярные и востребованные там форматы.

Создайте контент-план

Для удобства включите в него всю необходимую информацию:

– планируемые публикации;
– рекламные кампании (если собираетесь запускать, а мы рекомендуем);
– каналы коммуникации;
– форматы контента;
– четкие дедлайны и другие индивидуальные критерии.

Помните про KPI

Именно ключевые показатели помогут вам отслеживать эффективность контент-стратегии и совершенствовать результаты.

Этот показатель будет напрямую зависеть от целей, которые вы определите перед формированием контент-стратегии. Например, можно указать во сколько раз должны вырасти продажи или трафик.

Совет:

Не забывайте обращать внимание на то, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом: лайки, комментарии, репосты, сохранения. И обязательно изучайте отзывы. Обратная связь – хороший инструмент, на который достаточно часто несправедливо не обращают внимания.

Что по итогу?

Разработка контент-стратегии требует тщательной предварительной подготовки. На каждом этапе вы сможете глубже погрузиться в свой проект и с помощью анализа получить максимум полезной информации.

Контент-стратегия – это четкий план по развитию и достижению поставленных бизнес-целей. А с планом двигаться вперед всегда легче, ведь так?

Подписывайтесь на канал агентства интернет-маркетинга CoffeeStudio, чтобы не пропустить полезные статьи и лайфхаки.

Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio
coffeestudio.ru
📬 sales@coffeestudio.ru
📞+7(8112)46-00-10

Читайте также: