Оказывается, в конце сентября в шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека» прозвучал необычный вопрос певцу, выступающему под псевдонимом Шаман. Вопрос был следующий: почему артист называет себя патриотом, но пользуется американским телефоном, ездит на немецкой машине и одет в иностранные бренды?
#патриотизм #шаман #ярусский #пушкин #культура #русскаякультура #достоевский #БугаёваНН #LiterMort
Вопрос Бориса Корчевникова противоречит феномену русской “всемирной отзывчивости”, на которую указал Ф. М. Достоевский в Пушкинской речи, произнесённой в 1880 г. на заседании Общества любителей российской словесности.
Достоевский утверждает, что русская “всемирная отзывчивость” — главнейшая способность нашей национальности, которую Пушкин разделял с русским народом. Русский народ стремится к “жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому! Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий.”
Выходит, всем величайшим русским деятелям культуры можно было бы задать вопросы в стиле Бориса Корчевникова. Например, спросить Пушкина: почему поэт называет себя патриотом, но переводит с английского так, что “чувствуется самая душа северного протестантизма, английского ересиарх”, пишет “Подражание Корану” с религиозным мистицизмом и «Пир во время чумы» так, что “слышен гений Англии”?
И что бы ответил Пушкин?
Арист! и ты в толпе защитников России!
Ты хочешь убедить упрямых интриганов,
и против них спешишь опасною стезей,
И с строгой критикой вступаешь смело в бой!
Теперь, любезный друг, я дам тебе совет.
Отменят нас в пылу, отменим мы в ответ?..
Дай жёлчным отменять, сам выбери другое:
Быть узким — не для нас, ведь росс — широк душою.
Тогда можно и нашим пращурам задать вопросы. Спросить славян: почему славянин называет себя патриотом, но княжить пригласил Рюрика, Синеуса и Трувора?
Спросить князя Владимира Киевского: почему князь называет себя патриотом, но заменил исконно славянское многобожие византийским православием?
Спросить великоморавцев, пригласивших Кирилла и Мефодия: почему великоморавцы называет себя патриотами, но заниматься азбукой пригласили болгар из Фессалоников?
Спросить Петра I: почему русский называет себя патриотом, но учиться судостроению поехал на верфь в Голландию?
Спросить Михаила Ломоносова, основателя Московского университета (МГУ): почему Ломоносов называет себя патриотом, но обучаться химии и горному делу поехал в Саксонию, 3 года учился в Марбургском университете, год во Фрайберге и учил французский и итальянский языки, а в итоге женился не немке?
Спросить Сергея Пушкина: почему русский называет себя патриотом, но женился на внучке арапа, которую открыто называли “прекрасной креолкой”, а сына отдал в Царскосельский лицей, где того обучали латинскому, французскому и немецкому языкам?
Спросить Льва Гумилёва, выдающегося русского географа, историка-этнолога, археолога, востоковеда, писателя, переводчика, создателя теории пассионарности, автора работ по истории кочевых народов Евразии и исторической публицистики: почему сын русских поэтов называет себя патриотом, но в библиотеке читает сочинения Майн Рида, Купера, Жюля Верна, Уэллса, Джека Лондона, хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Конан Дойла, Вальтера Скотта, Стивенсона?
И спросить Сергея Есенина: почему русский называет себя патриотом, но из Соединённых штатов привозит себе пиджак и носит на голове не пыжик, а цилиндр, изобретённый в Англии? К Маяковскому, кстати, такие же вопросы.
А какие вопросы добавили бы вы, уважаемые читатели?
Благодарю за прочтение!
Уважаемые читатели, прошу оставаться вежливыми при обсуждении.