Найти тему

Как пройти собеседование на Аналитика 1С и выбрать компанию по душе

Оглавление

Я Ксения, аналитик 1С. За моими плечами более ста собеседований — хочу поделиться этим опытом. Расскажу про популярные вопросы от работодателей и критерии, по которым вы сможете подобрать компанию так, чтобы не пожалеть.

Что в статье:

  1. Топ критериев для выбора работодателя
  2. Фильтруем вакансии
  3. Что точно стоит сделать на собеседовании
  4. Какие вопросы часто задают аналитикам 1С

***

Всем привет! Меня зовут Ксения, в целом в ИТ работаю более пяти лет, со второго курса университета. В 1С мой путь начался около трёх лет назад с должности Консультанта 1С. За это время я сменила несколько мест работы, пять конфигураций, четыре должности, сейчас на позиции Системного аналитика 1С.

Мой топ критериев для выбора работодателя

Прежде всего перед процессом трудоустройства нужно понять, какие критерии выбора работы принципиальны именно для вас. Например, для кого-то важно, чтобы в офисе были печеньки, а кто-то предпочитает животных в офисе: морская свинка или хамелеон помогут скрасить серые будни (это мои реальные кейсы).

1. Адекватный прямой руководитель

Лично для меня, адекватный руководитель несёт ответственность за коллектив перед высшим руководством, поможет сориентировать сотрудника и покажет ему возможные точки роста, открыт в общении с коллективом, помогает советом или сможет урегулировать спорные ситуации. Настоящий руководитель не пройдёт мимо увиденного конфликта в команде, обязательно постарается найти решение.

Как же определить адекватность руководителя за время собеседования? Включаем «мягкие» навыки и интуицию. Послушайте, что и как говорит руководитель: если он не включен в процесс обсуждения, можно задать вопрос конкретно ему, уточнить, кто работает в отделе и как давно, в конце собеседования можно в шуточной форме спросить: «Вам нравится работать в компании?», — часто данный вопрос является отличным маркером для оценки коллектива и руководителя.

2. Соответствие зарплатным ожиданиям

Мы живем в мире капитализма, и без обсуждения финансовой стороны вопроса — никуда. Большинство компаний имеют стандартизированные уровни компетенций или, как это модно говорить, «грейдов». Грамотно оценив свой уровень в предметной области можно примерно понимать планку вашей желаемой заработной платы. Для оценки своего грейда можно провести анализ вакансий, посмотреть, подходите ли вы под указанные требования, посоветоваться с прошлыми или нынешними коллегами, пройти различные тестирования. Например, на онлайн-платформе 1skiller.ru, там много технических задач и тестов по программированию в 1С.

3. Проекты, задачи

Возможно, вы понимаете, что вам было бы интересно поработать с определённой конфигурацией или предметной областью, а возможно, напротив, понимаете, что «точно не для меня». Из описания вакансии часто можно определить конфигурации, которые будут использоваться в работе.

4. Коллектив и атмосфера

Люди бывают разными, часто к каждому нужно и можно найти подход, иногда это сделать крайне сложно. Однако микроклимат отдела и компании в целом — это то, с чем вы будете взаимодействовать и сталкиваться каждый день.

Оценить атмосферу в коллективе можно даже на собеседовании. Для этого можно спросить, есть ли в компании какие-либо внерабочие активности и корпоративные правила. Например, хорошее правило — с уважением относиться к коллегам, решать проблемы при их наступлении и так далее. Звучит очевидно, однако это не всегда работает в реальности.

5. График и режим работы

Кто-то ищет офисные вакансии, кто-то предпочитает гибридный график, а кому-то важна полностью удаленная работа. XXI век всё-таки!

6. Тип работодателя, модель организации

Определите, в какой именно модели вы хотели бы работать: аутсорсинг, франчайзи или внутренняя автоматизация.

  • Аутсорсинг — это когда вы работаете в штате ИТ-компании, но на проекты привлекаетесь к заказчикам из различных отраслей.
  • Франчайзи — это партнёры «1С», которые продают программы организациям, устанавливают, обновляют и дорабатывают их под задачи клиента, обучают и консультируют пользователей. Вы в штате данной компании будете работать на проектах сторонних заказчиков совместно с командой компании-франчайзи.
  • Внутренняя автоматизация — это работа внутри компании на внутренних задачах, они могут быть самыми разными, отличие от франчайзи лишь в том, что вы работаете на проекте в рамках одной компании.

7. Бонусы компании

Для кого-то важен ДМС, а кто-то мечтает о «тринадцатой зарплате» или премии по результатам работы, кто-то любит брендированные подарки, кому-то важно, чтобы компания была ИТ аккредитована. Читайте вакансию, общайтесь с HR, не стесняйтесь задавать организационные вопросы.

-2

Работа с фильтрами на работных сайтах

Итак, вы определили свои критерии для поиска идеальной работы. Что же делать дальше?

Большинство компаний, которые могут вам не подойти, можно определить до интервью. Для этого следует обратить внимание на вакансии и провести хороший отбор по фильтрам.

  • На популярных сайтах по поиску работы есть множество фильтров, там можно указать график, уровень дохода, местоположение компании, отрасль, требуемый опыт работы.
  • Если в вакансии есть требования и задачи, но нет описания самой компании и того, что компания предлагает сотруднику, возможно, стоит обходить такие вакансии стороной.
  • Сопоставьте ваши критерии, определенные в тексте выше, и описание вакансии, также обращайте внимание на требуемый опыт.

Что точно стоит сделать на собеседовании

Вы откликнулись на вакансию и готовы к первому этапу — собеседованию с HR. По формату это может быть звонок, видеозвонок или встреча в офисе.

Не забудьте уточнить, кто будет вашим непосредственным руководителем и присутствует ли он на встрече. Прислушайтесь к вашим внутренним ощущениям, этот человек может повлиять на ваш профессиональный рост. Произвести положительное первое впечатление на руководителя очень важно — будьте откровенны, например, если вам не подходят переработки, а они в компании являются обязательными, озвучьте это и сделайте правильные выводы.

В процессе собеседования не стесняйтесь, задайте интересующие вас вопросы, возможно, на этом этапе вы поймёте, что данная вакансия вам может не подойти по требованиям, опыту или вашим критериям. Узнайте состав команды, количество человек и ролей: не будете ли вы единственным программистом, аналитиком и консультантом в одном лице.

-3

Что обычно спрашивают на собеседованиях

На техническом собеседовании вас попросят рассказать о своём опыте работы, например:

  • Какими нотациями вы пользуетесь в работе?

— BPMN, UML, IDEF0 и так далее.

  • Какие виды проектных документов оформляли?

— Техническое задание, пользовательские инструкции, инструкции для консультантов и так далее.

Всё индивидуально и часто зависит от того, на какую вакансию вы проходите интервью. Могут задать ряд технических вопросов, например, одни из самых популярных, к ним можно и нужно подготовиться:

  • Справочники Партнеры и Контрагенты: их отличия, для чего они используются?
  • Чем отличается Регистр сведений от Регистра накопления?
  • Чем отличается Справочник от Документа?
  • В чем отличие отчета от печатной формы?

Может возникнуть ситуация, что вы не знаете ответ на какой-то из вопросов — постарайтесь ответить на вопрос логически, часто это оказывается верным. Не бойтесь чего-то не знать, бойтесь не хотеть узнать!

***

Придерживайтесь вышеназванных советов и слушайте себя. Именно так я и делала, когда устраивалась в Programming Store.

После прохождения нескольких собеседований у вас будет ценный опыт в общении с сотрудниками различных компаний. Часто вопросы на собеседовании повторяются, поэтому вскоре у вас будет выстроена стратегия диалога и будут готовые ответы. Нет ничего ценнее, чем опыт.